Латинская Америка/ Мексика/ Мексиканские страсти по мексиканским сериалам

Латинская Америка/ Мексика/ Мексиканские страсти по мексиканским сериалам

Латинская Америка/ Мексика/ Мексиканские страсти по мексиканским сериалам

Примерно пятнадцать лет назад в России впервые стали показывать нескончаемые истории про женщин, живущих во имя любви, которые беспрестанно теряли то память, то детей. Неудивительно, что неискушённые зрительницы «подсели» на бесконечные сериальные истории мексиканского и бразильского разлива, как на наркотик.

Собственно, мексиканские сериалы были далеко не первыми латиноамериканскими «продуктами», которые появились на голубых экранах. Однако, успех незамысловатой лав-стори про девушку с непривычным тогда именем Марианна оказался настолько ошеломляющим, что в сознании россиян слово «сериал» зачастую ассоциируется со словосочетанием «мексиканский сериал». Хотя Мексика вовсе не является мировым лидером по производству «мыла».

История существования мексиканского телевидения невозможна без двух главных акул этого бизнеса. Ведущими телевизионными телекомпаниями в Мексике являются государственная корпорация «Имависьон» и частная телестудия «Телевиса», которую создал предприниматель Эмилио Аскаррага. Личность Аскаррага довольно интересна, благодаря своей деловой хватке он долгие годы вызывал священный ужас у конкурентов, за что Эмилио, кстати, получил прозвище «тигр», и безгранично господствовал на телевизионном рынке Мексики. Возглавляемая им «Телевиса» считалась стабильным лидером по продаже и производству сериалов, этакой мексиканской «фабрикой грёз». На студию мечтали попасть не только коренные мексиканцы, но и множество актёров со всей Латинской Америки, поскольку контракт со студией Аскаррага являлся практически стопроцентной гарантией успеха и приносил актёрам мировую популярность. Международное признание благодаря этой телестудии получили не только такие звёзды мексиканского кино как Вероника Кастро, Лусия Мендес, Эдуарде Яньес, Умберто Зурита, но и аргентинка Кристиан Бах, венесуэлка Габи Спаник, а также другие не менее известные актёры.

Однако, в 1995-ом году у телевизионной империи «Телевиса» появился достойный конкурент. Некий талантливый предприниматель, который владел сетью магазинов бытовой электротехники и мебели, по имени Рикардо Салинас выкупил у государства не слишком прибыльную телестудию «Имависьон». И хотя до этого «мебельщик», как прозвали в Мексике Салинаса, был далёк от телевизионного бизнеса, ему, тем не менее, удалось перекупить у «Телевисы» целый ряд ведущих киноактёров, сценаристов и режиссёров. Кроме того, Рикардо Салинас предложил зрителям новый стиль телевидения, сделав ставку на мексиканскую интеллигенцию, а также переименовал приобретённую студию, дав ей имя «ТВ Ацтека».

Различие между «продукцией» «ТВ Ацтека» и «Телевисой» заключается в тематике сериалов. «Телевиса» все также продолжает идти по проторённой дороге стандартных схем неизменных «историй о великой любви», которые и приносят ей стабильно-высокие рейтинги благодаря неизменным пристрастиям жителей мексиканской глубинки. Тогда как «ТВ Ацтека» предпочитает снимать сериалы нацеленные на средний класс, причём политика студии не обходит стороной актуальные социальные проблемы современной Мексики. Поскольку основные сотрудники обоих компаний выходцы из одной и той же кузницы кадров, то основные принципы создания сериалов для обоих конкурентов абсолютно идентичны. Например, средняя продолжительность сериала обычно составляет от ста до ста шестидесяти серий или эпизодов, как принятого говорить на профессиональном языке. Однако, политика студий отличается форматом транслирования серий. В то время как студия «Телевиса» обычно отводит целый час для демонстрации серии, «ТВ Ацтека» отдаёт предпочтение формату – «одна серия в тридцать минут». Соответственно, сериалы от «ТВ Ацтека» занимают в два раза больше времени, чем аналогичные ленты «Телевисы».

Стоит отметить, что обычной практикой обеих киностудий является то, что в студийных интерьерах снимается лишь сорок процентов сериального материала, остальные шестьдесят процентов приходятся на «съёмки с натуры». Данный подход делает мексиканские сериалы зрелищными и эффектными, но одновременно достаточно дорогими. В отличие от бразильских или венесуэльских сериалов, мексиканские авторы менее чутко относятся к сценарию, они часто меняют актёрский состав, отправляя персонажей в длительные командировки или на «встречу с Господом».

Тем не менее, мексиканские сериалы остаются любимыми женской аудиторией многих стран мира – иллюзорный мир мечты, душещипательные истории, страстные персонажи – в них есть всё, чего так часто не хватает домохозяйкам всех континентов. В России самым первым мексиканским сериалом оказалась слезливая истории с запутанной любовной интригой под названием «Богатые тоже плачут» (Los ricos tambiten lloran 1979-й). Вероника Кастро – исполнившая в сериале роль Марианны, в мгновение ока стала любимицей российских зрительниц. Кстати, сериал появился на ОРТ благодаря кинопрокатчику Дино Диневу. Марина Старостина, которая в то время возглавляла отдел кинопоказов Центрального Телевидения наотрез отказалась ставить «Богатых» в эфир. Однако, Дино Динев предложил каналу показать российским зрителям первые пять серий бесплатно. Канал согласился и несмотря на то, что пробный показ прошёл в самое неподходящее время – в 15.00 – редакция просто утонула в потоке писем, требующих продолжения. Рейтинг «Богатых» оказался намного выше сверхпопулярного в те годы «Поле чудес». Веронику Кастро с почётом, пригласили в Москву, где её воспринимали как посланницу с неведомой планеты. Зрители переживали состояние массового психоза.

Неудивительно, что телевидение поспешило купить следующий мексиканский шедевр под названием «Дикая Роза» (Rosa salvaje 1987-й), где главную роль играла всё та же Вероника Кастро. Причём, заметная взгляду разница в возрасте в пятнадцать лет между персонажем и исполнительницей главной роли ничуть не смутил создателей «шедевра». Сюжет про очередную «современную золушку» поражает свой незамысловатостью. Роза Гарсия - главная героиня сериала – необразованная молодая, но бесконечно добрая и кристально честная девушка, живущая в трущобах Мехико. Её воспитывает крёстная Томаса, причём, как водиться, у неё позже появятся бесконечно любящие и весьма богатые родители. В начале фильма пацанка-Роза залезает в сад богатого особняка, соблазнившись неаппетитными сливами. Естественно, что законопослушные хозяева особняка принимают решение сдать Розу в полицейский участок. Однако, молодой хозяин дома по имени Риккардо дабы насолить своим родным сёстрам - Кандиде и Дульсине, вступается за простолюдинку, а затем и женится на ней, доказывая, что он независим в своих поступках. Вот такая вот «классика жанра».

В дальнейшем эпопею мексиканских страстей продолжила небезызвестная лента под названием «Просто Мария», название сериала очень быстро стало фразеологизмом русского языка. «Первый канал» закупивший серии к показу в России не сомневался в успехе ленты, поскольку по сравнению с гримасами Вероники Кастро Виктория Руффо выигрывала своей спокойной миловидностью. Собственно, телевизионщика не прогадали. Сразу же после выхода первых серии в студию «Останкино» полноводным потоком потекли восторженные письма. Кстати, настоящее имя актрисы звучит вполне впечатляюще - Виктория Эухения Мартинес дель Рио Морено Руффо. По её словам она никогда не смотрит сериалы с собственным участием, поскольку ключевое место в её жизни занимает театр. Виктория часто участвует в постановках, где играет вместе со своим мужем - комиком Эухенио Дербесом. «Просто Мария», конечно, поражает воображение своими киноляпами – сначала Мария доит корову, сидя слева от животного, в то время как обычно доярка должна сидеть справа. Затем они с Хуаном-Карлосом предаются плотским утехам на сеновале, но почему-то не на сене, в стогу, как велит здравый смысл, а на каких-то спрессованных тюках. Впрочем, зрительниц ничуть не смущали подобные несоответствия. Главным был сюжет, красивая картинка, в которой молодая девушка приезжает из провинции в мегаполис навестить подругу, не подозревая, что для этого было бы неплохо хотя бы знать адрес последней. Но не в этом дело, Мария Лопес устраивается работать служанкой, а затем встречает любовь всей своей жизни – Хуана-Карлоса. Спустя какое-то время пылкий Хуан «делает ноги», а брошенная и беременная Мария лишается работы. Но Лопес не сдаётся, она как заведённая строчит на швейной машинке, обшивая всю округу, что бы в конце фильма стать счастливой и известной хозяйкой Дома Моды. Когда Виктория Руффо приехала в Россию осчастливленные поклонники сериала подарили ей песцовую шубу. Визит демонстрировали на всю страну. А наш язык пополнило ещё одно, ставшее привычным и нарицательным слово – Хосе-Игнасио.

В последнем, по времени, но не по рейтингам, мексиканском сериале «Виктория» (Victoria 2007), показанном в России так же снимается Виктория Руффо. Однако, сюжет сериала больше отвечает «современным требованиям». Главная героиня - Виктория Мендоса довольно счастливо живёт в браке со своим мужем Энрике двадцать пять лет. Но накануне годовщины свадьбы узнаёт, что у мужа есть любовница. В поисках утраченной любви Виктория знакомиться с молодым Херонимо, после чего все перипетии ленты сводятся к ответу на вопрос – «стоит ли Виктории бороться за новую любовь или ей следует отпустить молодого влюблённого?».

По данным социологов сериалы стали частью нашей жизни, поскольку являются оригинальной картой, путеводной нитью, которые помогают нам ориентироваться в быстро меняющемся мире, принимать решения. Людям проще повторить поступок любимого героя сериала, поскольку результат кажется им предсказуемым, ведь они уже знают, что случится в следующей серии. Поклонникам подобных сериалов не нужна жёсткая реальная правда. Телевизионные каналы отмечают резкое падение рейтинга в те моменты, когда сериал становится слишком реалистичным. Зрители готовы ценить лишь истории, в которых есть доказательства победы добра над злом, вера в справедливость, а также та самая любовь, которая будет одной-единственной. По данным социологических опросов большая часть людей, предпочитающих жанр мексиканского сериала, не имеет высшего образования. Поэтому вместо тонкой игры актёров и режиссёрских решений они предпочитают чёткий и захватывающий сюжет, с легко запоминающимися актёрами.

И напоследок, вот зачем Виктории Руффо в Мексике песцовая шуба?

Количество показов: 19155
Автор:  Татьяна Трушова
Рейтинг:  2.75

Возврат к списку


Материалы по теме:


Denka Alalich
спорно всё же. мне кажется дело не столько в этом.
Андрей Остапенко
По мне, так страсть к сериалам - свидетельство национального инфантелизма.

Латинская АмерикаНовости Регионов





Статьи о Латинской Америке

Каким был прошедший 2013 год для Латинской Америки? Крайне неоднозначным и богатым на важные события. Причем многие процессы, начавшиеся в прошлом году, в значительной мере повлияют на будущее латиноамериканского региона...
Латинская Америка/ Итоги 2013 года во внутренней и внешней жизни Латинской Америки
Река Урубамба имеет колоссальное значение для Перу. Она не только питает своими водами сразу несколько обширных областей, но и привлекает туристов, ведь на ее берегах можно увидеть массу интересных достопримечательностей...
Южная Америка/ Перу/ Достопримечательности реки Урубамба
Альпаргаты — очень удобная латиноамериканская обувь, нечто среднее между тапочками и сандалиями. Наверняка вы не раз видели такие туфли жарким летом или во время отпуска. Сегодня альпаргаты остаются весьма популярными в Латинской Америке и при этом их львиная доля производится двумя компаниями...
Латинская Америка/ Альпаргаты — обувь в которой ходит вся Латинская Америка
Ная Ривера — талантливая актриса и певица, у которой латиноамериканские корни. Ее великолепная внешность и столь же яркий талант позволили ей стать звездой первой величины, снявшись в роли Сантаны Лопес в сериале «Хор»...
Северная Америка/ США/ Звезда сериала Хор - Ная Ривера
Мерседес Соса — поистине уникальная личность. Эту певицу обожала не только Аргентина, но и вся Латинская Америка, не зря ее даже неоднократно называли голосом этого региона...
Южная Америка/ Аргентина/ Мерседес Соса — голос Латинской Америки
Конечно же, в Мексике, как и во всем мире, будут наблюдать за событиями, происходящими на предстоящих Олимпийских играх. А вот транслировать их будут далеко не все телеканалы, договор на показ Олимпиады есть только у трех из них...
Северная Америка/ Мексика/ Мексиканские телеканалы, которые будут транслировать Олимпийские игры в Сочи
Тринидад и Тобаго — не просто островное государство в Карибском море, на самом деле эта страна намного большее. В ней есть множество интересных вещей и большинство из них вы наверняка не знали...
Карибы/ Тринидад и Тобаго/ Двенадцать интересных фактов о Тринидаде и Тобаго, о которых вы не догадывались
Кто не знает мотивы знаменитой песни «La Bamba», а ведь ее исполнитель Трини Лопес в России не так широко известен. Тем временем в остальном мире его любят и считают одним из музыкантов, возродивших интерес к латиноамериканской музыке...
Северная Америка/ США/ Трини Лопес — знаменитый американский певец

Авторизация, Случайное фото, Топ Групп

Панама начинается здесь
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


19.06.10 7:39 AM Коста-Рика
Всё о Коста-Рике
Участников: 3
Тема: Центральная Америка
21.09.09 4:30 AM Боливия
Всё о Боливии
Участников: 2
Тема: Южная Америка

Все группы


Hits
5993484
57

Hosts
2015157
48

Visitors
2068476
48
0