Южная Америка/ Боливия/ Аргентина/ Чили/ Ралли Дакар-2014 — еще ярче, еще сложнее, еще прекрасней

Южная Америка/ Боливия/ Аргентина/ Чили/ Ралли Дакар-2014 —  еще ярче, еще сложнее, еще прекрасней

Южная Америка/ Боливия/ Аргентина/ Чили/ Ралли Дакар-2014 — еще ярче, еще сложнее, еще прекрасней

Как известно, Дакар — одна из престижнейших гонок по открытой местности. Ее история началась еще в 1977-м году, когда мотоциклист Тьерри Сабин заблудился во время гонок, которые проходили  по маршруту Абиджан-Ницца в ливийской пустыне. Долгое время проскитавшись по пескам, он вернулся во Францию все еще находясь под впечатлением от этого удивительного пейзажа, тогда он и пообещал себе, что во что бы то ни стало он организует гонку в пустыне, которая подарит такие же незабываемые эмоции другим людям. Некоторое время Тьерри Сабин продолжал придумывать маршрут, который бы начинался в Европе, продолжался в Алжире, пересекая Агадезе, прежде чем закончиться в Дакаре. Основатель ралли даже придумал девиз для вдохновения гонщиков: "Вызов для тех, кто отважился и мечта для тех, кто остался". Возможно, именно огромная убежденность Терри Сабина и капелька безумия, свойственная всем великим идеям, помогли довольно быстро осуществиться этому плану. С тех пор, ралли Париж-Дакар стало уникальным ежегодным событием, пропитанным духом приключений. При этом гонка открыта для всех участников, независимо от их вероисповеданий или политических убеждений. Более тридцати лет она дарит людям незабываемые эмоции, порождая бесчисленное количество спортивных и человеческих историй.

В 2009-м году ралли Дакар впервые прошло в Латинской Америке. Вот уже который год организаторы гонок пытаются максимально адаптировать маршрут к открытой местности в Южной Америке, что позволило бы всем категориям транспортных средств ехать по пути, подходящему именно для них. Удивительно, но каждый раз организаторы прекрасно выполняют свою задачу, и Дакар-2014 не стал исключением. В этом году пять спецучастков были полностью разделены на отдельные маршруты, по одному должны ехать мотоциклы и квадроциклы, а по другому легковые и грузовые автомобили. В целом, разделению подверглись около двух тысяч километров всей гонки, то есть более сорока процентов от всего расстояния. Со спортивной точки зрения, такая организация имеет двойное преимущество, ведь мотоциклы и квадроциклы могут проезжать по более технически сложным и узким маршрутам во время некоторых этапов, не используя следы, оставленные более массивными транспортными средствами. Еще одно решающее преимущество очевидно с точки зрения безопасности, так как разделение маршрутов устраняет все ситуации, требующие тщательного обгона. Кроме того, теперь удается избежать тех случаев, когда на трассе огромное количество различных транспортных средств.

Для гонщиков, управляющих мотоциклами и квадроциклами рассчитаны два марафонских этапа протяженностью два дня. Исключительно для них были организованы места для привала, где можно провести ночь. Интересно, что эта категория гонщиков не имеет команды помощи, поэтому в случае технических неполадок им придется рассчитывать только на помощь со стороны своих соперников. В этом контексте стратегия команды имеет решающее значение, также очень важным является и мастерство управления оборудованием, особенно с точки зрения износа шин. В общей сложности, два этапа марафона будут представлять две тысячи семьсот два километра (тысяча двести двадцать восемь километров между Сан-Рафаэлем и Чилекито плюс тысяча четыреста семьдесят четыре километра между Сальта и Калама), в том числе есть специальный этап протяженность тысяча пятьсот девяносто километров ( семьсот двадцать шесть километров и восемьсот шестьдесят четыре  километра).
 
Организаторы Дакар-2014 стремились открыть для себя, и конечно же, для всех зрителей и участников новые регионы, поэтому они были так очарованы боливийскими ландшафтами, которые входят в число самых красивых мест, какие только может предложить Латинская Америка. Тем не менее, их желание принять там гонщиков в 2014-м году было необходимо сопоставлять с географическими и климатическими трудностями, которые делают подготовку команд к «классической» стадии по Боливии намного сложнее, чем она требовалась раньше. В итоге было решено, что маршрут ралли Дакар-2014 будет пересекать Боливию только в определенном направлении, а пути для марафона были проложены на юге страны. Это уникальный формат, который подходит только для мотоциклов и квадроциклов, зато он позволит разработать новые необычные стратегии, которые откроют путь к новым возможностям.

В то же время обширные знания местности Аргентины и Чили, сложившиеся у организаторов благодаря опыту предыдущих гонок, позволили создать этапы, которые смогут пройти все транспортные средства. Чтобы подчеркнуть физические и стратегические аспекты, включающие суть внедорожных гонок, в 2014-м году в ралли Дакар решили включить намного больше спецучастков с более короткими дистанциями. Отличительными особенностями треков северо-западной Аргентины являются песчаные дюны, которые потребуют от водителей максимальной сосредоточенности и колоссального внимания во время этапа, который будет проходить по пустыне Атакама. И хотя гонки там организуются уже не в первый раз, устроители обещали, что гонщики и их команды столкнуться с новыми трудностями. Кроме того, несколько марафонских этапов, включенные в соревнования, станут еще большим испытанием для пилотов автомобилей с механической коробкой передач.

В 1812-м году аргентинский флаг впервые появился в Росарио. С тех пор этот город, расположенный на правом берегу реки Рио-Парана, был весьма процветающим, извлекая выгоду из географически выгодного положения, ведь он находится на равном расстоянии от Буэнос-Айресе и Кордовы, двух городов, которые превосходили его по численности населения. Однако и Росарио очень известен даже за пределами Аргентины. В частности, о нем узнали благодаря некоторым из его жителей. Самым известным из них остается Эрнесто Гевара, который, задолго до того как стать "Команданте Че", родился и рос в Росарио. Много позже местный маленький мальчик по имени Лионель Месси всерьез увлекся футболом, впоследствии оказавшись в команде «Ньюэлл Олд Бойз», клубе за который несколько раз выступал легендарный Диего Марадона. А сегодня, поприветствовав водителей и их команды на Дакар-2014 город Росарио получил возможность стать составной частью национальной истории автоспорта, такой как уже являются Буэнос-Айрес и Мар-дель-Плата. Ралли стартуют именно в этом городе.
 
Росарио и Вальпараисо, два портовые города, которые значительно влияли на историю аргентинской торговли на протяжении веков, расположены на противоположных сторонах континента, однако они являются побратимами в течение почти двадцати лет. А сейчас они также будут объединены с помощью спорта и благодаря основному маршруту ралли Дакар. Основанный в шестнадцатом веке Вальпараисо развивался в основном за счет торговли, постепенно став одной из самых крупнейших гаваней, которые только могла предложить Латинская Америка. Какое-то время только порт Вальпараисо был способен вместить самые большие корабли в этой части Тихого океана. Следовательно, моряки и торговцы превратили его в один из самых динамично развивающихся латиноамериканских городов в восемнадцатом и девятнадцатом веке. Хотя сейчас это уже и не обязательная точка остановки на пути к мысу Горн с момента открытия Панамского канала, Вальпараисо смог сохранить сильные культурные традиции, сложившиеся со времен его расцвета.

Ежедневная газета «El Mercurio de Valparaiso», созданная в 1827-м году является свидетелем этого периода и остается самым старинными изданием на испанском языке, ведь она выходит в печать до сих пор. И это не случайно, что самый известный писатель-активист страны, Пабло Неруда, жил в этом городе в течение очень многих лет. Привлекательность Вальпараисо с точки зрения проведения ралли очевидна — сорок четыре холма с видом на океан, покрытые разноцветными домами, которые порадуют художников и фотографов, понравятся и гонщикам, которые смогут добраться до финиша. Интересно, что «Жемчужина Тихого океана», как называют Вальпараисо, уже принимала участников Дакара в течение дня отдыха в 2009-м году. Это, безусловно, будет еще одним приятным впечатлением для тех гонщиков, которые вернуться сюда спустя пять лет. В целом, маршрут Дакар-2014 выглядит так: Росарио — Сан-Луис — Сан-Рафаэль — Сан-Хуан — Чилекито — Тукуман — Сальта — Уюни — Калама — Икике — Антофагаста — Сальвадор — Ла-Серена — Вальпараисо. Закончится гонка 18-го января 2014-го года. Разумеется, на некоторых этапах ралли можно будет наблюдать за гонками, для этого созданы специальные участки, которые обеспечат максимальную безопасность и комфорт зрителям.

В ралли Дакар-2014 принимают участие четыреста семьдесят две команды. Из них сто девяносто шесть выступают на мотоциклах, сорок семь на квадроциклах, сто пятьдесят четыре на автомобилях и семьдесят пять на грузовиках. Россию представляют Корякин Сергей на квадроцикле «YAMAHA», выступающий под номером 296; команда Огородникова Леонида и Николаева Антона на автомобиле «TOYOTA», выступающая под номером 341; Брискиндов Роман и Мещеряков Константин на «NISSAN»; команда под номером 374 - Савенко Сергей и Мальцев Денис на «ГАЗ», выступающие под номером 378; Кузнецов Илья и Елагин Роман на «SAM-MERCEDES» - команда под номером 383; Логинов Павел и Петенко Игор на «CAN-AM», выступающие под номером 417; Варенцов Артем и Павлов Дмитрий на «TOYOTA» - команда под номером 451. Также представители нашей страны есть и в смешанных командах.

Но, наверное, самые большие надежды русские болельщики возлагают на команды наших грузовиков. На ралли Дакар-2014 выступят сразу пять российских экипажей. Под номером 500 едут Николаев Эдуард, Яковлев Евгений и Рыбаков Владимир; команда под номером 503 — Мардеев Айрат, Беляев Айдар и Исрафилов Айрат; Каргинов Андрей, Мокеев Андрей, Девяткин Игорь выступают под номером 506; на грузовике с номером 545 едут Шибалов Антон, Аматич Роберт, Хисамиев Алмаз; и ,наконец, под номером 549 едут Сотников Дмитрий, Мизюкаев Вячеслав и Аферин Андрей. Конечно же, все наши гонщики выступают на грузовиках «КАМАЗ». На данный момент команда «КАМАЗ-Мастер» показывает себя очень достойно, впрочем, как и всегда, но удастся ли нашим гонщикам в очередной раз покорить ралли Дакар покажет только время.


Количество показов: 1759
Автор:  Светлана Баранова

Возврат к списку


Латинская АмерикаНовости Регионов





Статьи о Латинской Америке

Каким был прошедший 2013 год для Латинской Америки? Крайне неоднозначным и богатым на важные события. Причем многие процессы, начавшиеся в прошлом году, в значительной мере повлияют на будущее латиноамериканского региона...
Латинская Америка/ Итоги 2013 года во внутренней и внешней жизни Латинской Америки
Река Урубамба имеет колоссальное значение для Перу. Она не только питает своими водами сразу несколько обширных областей, но и привлекает туристов, ведь на ее берегах можно увидеть массу интересных достопримечательностей...
Южная Америка/ Перу/ Достопримечательности реки Урубамба
Альпаргаты — очень удобная латиноамериканская обувь, нечто среднее между тапочками и сандалиями. Наверняка вы не раз видели такие туфли жарким летом или во время отпуска. Сегодня альпаргаты остаются весьма популярными в Латинской Америке и при этом их львиная доля производится двумя компаниями...
Латинская Америка/ Альпаргаты — обувь в которой ходит вся Латинская Америка
Ная Ривера — талантливая актриса и певица, у которой латиноамериканские корни. Ее великолепная внешность и столь же яркий талант позволили ей стать звездой первой величины, снявшись в роли Сантаны Лопес в сериале «Хор»...
Северная Америка/ США/ Звезда сериала Хор - Ная Ривера
Мерседес Соса — поистине уникальная личность. Эту певицу обожала не только Аргентина, но и вся Латинская Америка, не зря ее даже неоднократно называли голосом этого региона...
Южная Америка/ Аргентина/ Мерседес Соса — голос Латинской Америки
Конечно же, в Мексике, как и во всем мире, будут наблюдать за событиями, происходящими на предстоящих Олимпийских играх. А вот транслировать их будут далеко не все телеканалы, договор на показ Олимпиады есть только у трех из них...
Северная Америка/ Мексика/ Мексиканские телеканалы, которые будут транслировать Олимпийские игры в Сочи
Тринидад и Тобаго — не просто островное государство в Карибском море, на самом деле эта страна намного большее. В ней есть множество интересных вещей и большинство из них вы наверняка не знали...
Карибы/ Тринидад и Тобаго/ Двенадцать интересных фактов о Тринидаде и Тобаго, о которых вы не догадывались
Кто не знает мотивы знаменитой песни «La Bamba», а ведь ее исполнитель Трини Лопес в России не так широко известен. Тем временем в остальном мире его любят и считают одним из музыкантов, возродивших интерес к латиноамериканской музыке...
Северная Америка/ США/ Трини Лопес — знаменитый американский певец

Авторизация, Случайное фото, Топ Групп

Панама начинается здесь
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


19.06.10 7:39 AM Коста-Рика
Всё о Коста-Рике
Участников: 3
Тема: Центральная Америка
21.09.09 4:30 AM Боливия
Всё о Боливии
Участников: 2
Тема: Южная Америка

Все группы


Hits
9222745
1231

Hosts
2611609
384

Visitors
2784725
521
0