Северная Америка/ Мексика/ Мигель Идальго — священник в военных доспехах

Северная Америка/ Мексика/ Мигель Идальго — священник в военных доспехах

Северная Америка/ Мексика/ Мигель Идальго — священник в военных доспехах

Национальный герой Мексики Мигель Идальго Костилла родился 8-го мая 1753-го года в Гуанахуато, Мексика. Его семья была довольно уважаема. Отец Идальго был управляющим фазенды, это позволило подрастающему сыну познакомиться с индейцами,  которые трудились там в качестве наемных рабочих. Через восемь дней после его рождения Мигель Идальго был крещен в римско-католической приходской  церкви Куитцео-Наранхос. В 1759-м году, когда мальчику было шесть лет, на престол Испании взошел Карл III вскоре он отдал приказ расследовать и реформировать все части колониального правительства. Привилегии ранее недоступные креолам, такие как право делать карьеру в церкви или в правительстве, теперь позволили им войти в духовенство и иерархию Римско-католической церкви. Тем временем родители Идальго тратили огромные по тем временам деньги, чтобы дать старшему сыну самое лучшее в регионе образование. После частных уроков, которые, вероятнее всего, мальчик брал у священника соседнего прихода он был отправлен в Вальядолид (ныне Морелия), который находился в  Мичоакане. Там Мигель Идальго вместе с его братьями должен был учиться в иезуитском колледже Сан-Франциско-Хавьер. Когда иезуиты были изгнаны из Мексики в 1767-м году, он поступил в колледж Сан-Николас.

Именно там он решил учиться на священника. В 1770-м году после окончания подготовительного образования, Мигель Идальго отправился в Королевский и Папский университет Мексики, находящийся в Мехико. В 1773-м году он получил степень в области философии и теологии. Стоит признать, что образование для священника было традиционным, Идальго изучал такие предметы, как латынь, риторику и логику. Более того, как и многие священники в Мексике, он знал некоторые индейские языки, такие как науатль, отоми и диалект тарасков, однако Мигель Идальго мог похвастаться обширными познаниями в итальянском и французском, которые были не так широко распространены в Мексике. Именно поэтому среди сокурсников Идальго считался самым умным, заработав прозвище «El Zorro» (что в переводе с испанского языка означает «лиса»). Хорошее владение французским позволило ему не только читать, но и подробно изучать произведения эпохи Просвещения, которые можно было достать только в Европе, ведь идеи, описанные там, были запрещены церковью в Мексике.
 
Мигель Идальго был посвящен в сан священника в 1778-м году, когда ему было всего двадцать пять лет. В период с 1779-го по 1792-й год, он посвятил себя преподаванию в колледже Сан-Николас, где служил профессором латинской грамматики, искусства и богословия. Начиная с 1787-го года он был назначен казначеем, проректором, секретарем, а три года спустя стал деканом, на тот момент ему было всего тридцать девять лет. Несмотря на высокопоставленный пост, Мигель Идальго продолжал изучать либеральные идеи, которые были широко распространены во Франции и других частях Европы, но до Мексики еще не доходили. Это, а также растраты школьных фондов, стали причиной его в конфликта с начальством, что в итоге привело к его увольнению. Мигель Идальго возглавлял приходы Колима и Сан-Фелипе Торрес Мокко, пока он не занял пост приходского священника в Долоресе, родного Гуанахуато, сменив своего брата Фелипе, который умер в 1802-м году.

Хоть Идальго и получил весьма традиционное для священнослужителей образование, он не был сторонником жизни, которой принято было жить мексиканским священникам восемнадцатого века. Дело в том, что его исследования трудов эпохи Просвещения заставили его бросить вызов консервативным религиозным и политическим взглядам. Он поставил под сомнение безоговорочную власть испанского короля, более того опроверг многочисленные традиционные церковные идеи, в том числе власть пап, непорочное зачатие и клерикальное безбрачие. Есть исторические данные, согласно которым, можно утверждать, что Мигелю Идальго были не чужды простые человеческие  радости, например, он обожал танцы и азартные игры. Кроме того он открыто состоял во внебрачных отношениях с женщиной по имени Мария Мануэла Эррера, являясь отцом двух ее внебрачных дочерей, а потом стал отцом троих детей некой Жозефы Кинтана. Идальго общался с людьми независимо от их статуса и происхождения, двери его дома были открыты для индейцев и метисов, а также креолов. В итоге, такой образ жизни и образ мыслей революционера привели к тому, что инквизиция завела на него дело, хотя суд не признал его виновным.

Интересно, что после того, как Мигель Идальго поселился в Долоресе, он доверил большинство церковных дел одному из своих викариев, отцу Франциско Иглесиасу, а сам стал заниматься коммерцией, интеллектуальной и гуманитарной деятельностью. Большую часть своего времени священник проводил за изучением литературы, научных работ по выращиванию винограда и разведению шелкопрядов. Полученные знания он использовал в целях содействия экономической деятельности бедных и сельских жителей в своем районе. Кроме того, священник помог учредить заводы по производству кирпичей и керамики, по выделке кожи, также он способствовал развитию пчеловодства. Со стороны может показаться, что занимающийся коммерцией священник был озадачен только получением выгоды, на самом деле Мигель Идальго мечтал использовать природные ресурсы региона, чтобы помогать бедным. Его целью было сделать индейцев и метисов более самостоятельными и менее зависимыми от испанской экономической политики. Однако это нравилось далеко не всем.

Опасаясь его повторного ареста, Мигель Идальго совместно с братом Маурисио, а также Игнасио Альенде освободили заключенных из местной тюрьмы. Утром 16-го сентября 1810-го года, Идальго провел мессу, в которой приняли участие около трехсот человек, в том числе владельцы фазенд, местные политики и испанцы. Священник призвал народ его прихода покинуть свои дома и выступать с ним в восстании против нынешней власти. Сегодня это событие известно под названием Грито-де-Долорес, считается, что именно оно послужило началом началом мексиканской войны за независимость. При этом Идальго не осудил монархию и не критиковал текущий общественный порядок в деталях, но его несогласие с событиями в Испании и текущей политикой правительства вице-королевства канвой проходило во всей его речи.

Идеи Мигеля Идальго были встречен с огромным энтузиазмом. Интеллектуалы, либерально настроенные священнослужители и многие бедные люди тут же вознесли его в ранг некоего духовного вождя. Еще один стратегический ход Идальго сделал, разрешив присоединиться индейцам и метисам к его войскам. Однако подавляющее большинство этих людей были практически нищими и не имели никакой военной подготовки, все что у них было - ярость после многих десятилетий голода и угнетений. Следовательно, в сущности Мигель Идальго был лидером недисциплинированных повстанцев. Более того, многие из сельских жителей до сих пор были преданы королю, некоторые даже считали, что сам Фернандо VII приказал Идальго свергнуть неугодных ему правителей.

Идальго и Альенде прошли через области Бахио, Атотонилко, Сан-Мигель-эль-Гранде (ныне Альенде), Чамучуеро, Селайя, Саламанка, Ирапуато, Силао, наконец, добравшись в Гуанахуато. Оттуда Идальго направил свои войска в Вальядолид, а затем решил идти к Мехико. К своему копью священник и предводитель восстания прикрепил образ Богородицы. Более того, регулярно армия повстанцев выкрикивала лозунг: «Да здравствует религия! Да здравствует наша Пресвятая Мария Гваделупская! Да здравствует Америка и гибель плохого правительства!" . Действуя, как талантливый лидер, Мигель Идальго сумел сплотить свое разношерстное войско. Благодаря эффекту неожиданности, а также высокой степени боевого духа в рядах повстанцев, один за другим мексиканские города сдавались под напором Идальго. К концу сентября 1810-го года в рядах его армии было уже пять тысяч человек.

Тем не менее, из-за отсутствия воинской дисциплины, повстанцы вскоре ударились в банальные ограбления и разгромы захваченных ими городков. Они приступили к казни заключенных, а также мародерствовать. Это вызвало трения между Альенде и Идальго уже при захвате Сан-Мигеля в двадцатых числах сентября 1810-го. Когда толпа убегала из этого города, войска Альенде добивали ее мечами, это вызвало упрек со стороны Идальго, который обвинил своего товарища в чрезмерной жестокости. 28-го сентября 1810-го года Идальго прибыл в город Гуанахуато с повстанцами, которые были, по большей части, вооружены палками, камнями, и мачете. Испанская и креольская часть населения города укрылась в хорошо укрепленном зернохранилище. Однако повстанцы сумели сокрушить их оборону в течение двух дней и убили всех внутри, а это примерно пятьсот человек, в том числе женщины и дети. Альенде тут же решительно осудил такие действия,  впрочем, Идальго согласился, что минувшие события были отвратительными, но при этом заявил, что он понимает исторические закономерности, которые сформировали такую реакцию повстанцев. Неспособность или нежелание Мигеля Идальго подавить насилие послужило причиной тому, что он начал терять поддержку либеральных креолов.

Когда 10-го октября 1810-го из Гуанахуато священник отправился в Вальядолид, в его войске уже насчитывалось пятнадцать тысяч мужчин. Когда он прибыл в Акамбаро, он был повышен до звания генералиссимуса и стал носить синий мундир с канцелярским воротником и красными лацканами, богато расшитыми серебром и золотом. При этом на груди у священника, ставшего повстанцем, имелся все тот же образ Девы Марии.

Идальго и его войска смогли захватить Вальядолид уже 17-го октября 1810-го. Среди его пленных оказался и епископ Вальядолида, Мануэль Абад Кейпо. Повстанцы остались в городе на несколько дней и тщательно готовились к походу в столицу Новой Испании, которой являлось Мехико. При этом Мигель Идальго пообещал, что зверства Сан-Мигеля, Селайи и Гуанахуато не повторятся. Однако он заточил в тюрьму всех испанцев, заменил городские власти и разграбил городскую казну прежде, чем отправиться в Мехико. После битвы при Монте-де-лас-Крусес 30-го октября 1810-го года Идальго и еще около ста тысяч повстанцев заняли стратегическую позицию для атаки столицы. Численно его войска превосходили силы роялистов. Однако в Мехико уже давно велась психологическая и военная оборона. Интенсивная пропагандистская кампания говорила о повстанческом насилии и подчеркивала угрозу повстанцев социальной стабильности. Идальго столкнулся с индейцами, креолами и испанцами и все они были настроены против него. И тем не менее, Альенде хотел идти вперед и атаковать столицу, но Идальго не согласился.  Причины этому до сих пор остаются загадкой, но историки считают, что недисциплинированные и непослушные солдаты несли огромные потери против войск, защищающих столицу, поэтому просто напросто испугались.

Тогда Идальго решил отвернуться от Мехико и двигаться на север. Но в рядах повстанцев стало убывать с каждым днем — солдаты поспешно дезертировали. Идальго попытался установить в Гвадалахаре альтернативное правительство с собой во главе, а после этого назначил двух министров. Вскоре он издал указ об отмене рабства, отменил дань, которую платили индейцы, учредил выпуск газеты под названием «Despertador Americano». Все эти дела, в общем-то, были благими. Однако в то же время в Гвадалахаре царило насилие. Граждане, верные вице-королевскому правительству были схвачены и казнены. Тем временем роялистская армия заставила Альенде бежать в Гвадалахару. После того как он добрался до города, Альенде снова выразил протест против насилия, которое творили войска Идальго. А роялистские силы все ближе подходили к Гвадалахаре, наконец, прибыв в город январе 1811-го с войском в почти шесть тысяч солдат.

Альенде хотел сосредоточить свои силы в городе и планировать пути отхода, но Идальго отверг эту идею, что было логично, ведь в его распоряжении было сто тысяч повстанцев и девяносто пять пушек. Однако хорошо обученные роялисты заставили его бежать к Агуаскальентес. 25-го января 1811-го года Альенде, а также несколько других повстанческих лидеров приняли военное командование от Идальго, обвинив его в своих поражениях. Мигель оставался главой политически, но военным командованием занимался Альенде.  Вскоре Идальго отправился в Сальтильо, где он публично подал в отставку и отверг помилование, предлагаемое ему генералом Хосе де ла Крусом. Через некоторое время его схватили роялисты и доставили в Чиуауа. Идальго был передан епископу Дуранго, который 27-го июля 1811-го года сложил с него сан священника. Затем Мигель Идальго был признан виновным в государственной измене военным судом и приговорен к расстрелу, который состоялся 30-го июля 1811-го года в семь утра. Примечательно, что перед казнью Идальго поблагодарил своих тюремщиков, двух солдат, Ортеги и Мельчор, за их гуманное обращение. Перед расстрелом Мигель сказал фразу, которая стала пророческой: "Хотя я умру, меня будут помнить вечно, а вас всех скоро забудут". Также он просил не одевать ему повязку на глаза, но в просьбе было отказано. Его тело вместе с телами Альенде, Альдамы и Хосе Мариано Хименеса были обезглавлены, а головы были выставлены на обозрение на четырех углах того самого зернохранилища в Гуанахуато.

Впрочем, прошло всего несколько лет, и Мигель Идальго стал почитаться как национальный герой Мексики. О нем даже говорили, как об уникальном человеке, который был отцом в трех смыслах этого слова: священником Римско-католической церкви, биологическим отцом своих детей, которым стал в нарушение обетов, и отцом своей страны. Сегодня, несмотря на всю спорность фигуры Мигеля Идальго, его любят и помнят, как он и говорил перед своей казнью.


Количество показов: 2899
Автор:  Светлана Баранова

Возврат к списку


Материалы по теме:


Латинская АмерикаНовости Регионов





Статьи о Латинской Америке

Каким был прошедший 2013 год для Латинской Америки? Крайне неоднозначным и богатым на важные события. Причем многие процессы, начавшиеся в прошлом году, в значительной мере повлияют на будущее латиноамериканского региона...
Латинская Америка/ Итоги 2013 года во внутренней и внешней жизни Латинской Америки
Река Урубамба имеет колоссальное значение для Перу. Она не только питает своими водами сразу несколько обширных областей, но и привлекает туристов, ведь на ее берегах можно увидеть массу интересных достопримечательностей...
Южная Америка/ Перу/ Достопримечательности реки Урубамба
Альпаргаты — очень удобная латиноамериканская обувь, нечто среднее между тапочками и сандалиями. Наверняка вы не раз видели такие туфли жарким летом или во время отпуска. Сегодня альпаргаты остаются весьма популярными в Латинской Америке и при этом их львиная доля производится двумя компаниями...
Латинская Америка/ Альпаргаты — обувь в которой ходит вся Латинская Америка
Ная Ривера — талантливая актриса и певица, у которой латиноамериканские корни. Ее великолепная внешность и столь же яркий талант позволили ей стать звездой первой величины, снявшись в роли Сантаны Лопес в сериале «Хор»...
Северная Америка/ США/ Звезда сериала Хор - Ная Ривера
Мерседес Соса — поистине уникальная личность. Эту певицу обожала не только Аргентина, но и вся Латинская Америка, не зря ее даже неоднократно называли голосом этого региона...
Южная Америка/ Аргентина/ Мерседес Соса — голос Латинской Америки
Конечно же, в Мексике, как и во всем мире, будут наблюдать за событиями, происходящими на предстоящих Олимпийских играх. А вот транслировать их будут далеко не все телеканалы, договор на показ Олимпиады есть только у трех из них...
Северная Америка/ Мексика/ Мексиканские телеканалы, которые будут транслировать Олимпийские игры в Сочи
Тринидад и Тобаго — не просто островное государство в Карибском море, на самом деле эта страна намного большее. В ней есть множество интересных вещей и большинство из них вы наверняка не знали...
Карибы/ Тринидад и Тобаго/ Двенадцать интересных фактов о Тринидаде и Тобаго, о которых вы не догадывались
Кто не знает мотивы знаменитой песни «La Bamba», а ведь ее исполнитель Трини Лопес в России не так широко известен. Тем временем в остальном мире его любят и считают одним из музыкантов, возродивших интерес к латиноамериканской музыке...
Северная Америка/ США/ Трини Лопес — знаменитый американский певец

Авторизация, Случайное фото, Топ Групп

Панама начинается здесь
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


19.06.10 7:39 AM Коста-Рика
Всё о Коста-Рике
Участников: 3
Тема: Центральная Америка
21.09.09 4:30 AM Боливия
Всё о Боливии
Участников: 2
Тема: Южная Америка

Все группы


Hits
9279166
485

Hosts
2633284
178

Visitors
2812691
273
3