Южная Америка/ Бразилия/ Карлос Гон — один из самых талантливых управленцев в мире

Южная Америка/ Бразилия/ Карлос Гон — один из самых талантливых управленцев в мире

Южная Америка/ Бразилия/ Карлос Гон — один из самых талантливых управленцев в мире

Карлос Гон родился девятого марта 1954-го года в городе Порту-Велью. Его дед, Бичара Гон эмигрировал из Ливана в Бразилию в возрасте тринадцати лет и в конце концов поселился в штате Рондония, недалеко от границы Бразилии и Боливии. Со временем Бичара Гон стал заниматься резиновой промышленностью, а через несколько лет возглавил компанию, которая покупала и продавала сельскохозяйственные продукты. Его сын Хорхе Гон поселился в областном центре Порту-Велью и женился на нигерийской девушки, семья которой тоже переехала в Бразилию из Ливана. Когда ему было около года, мальчик серьезно заболел, чтобы спасти его, семья вынуждена была переехать в Рио-де-Жанейро, где были более современные больницы. В 1960-м году, когда Карлосу было шесть лет его семья вернулась в Ливан, а еще через некоторое время Гоны отправились во Францию. Среднее образование Карлос получал в иезуитской школе Колледж Нотр-Дам, в 1978-м году он поступил в Политехническую школу.

После окончания университета, Гон провел восемнадцать лет в «Michelin & Cie», в компании, которая считается крупнейшим производителем шин в Европе. Также он работал на нескольких заводах во Франции и в 1985-м году, когда Гону было тридцать лет, он был назначен главным операционным директором Южно-Американского подразделения «Michelin». Таким образом он вернулся в Рио-де-Жанейро, и работал непосредственно под начальством легендарного Франсуа Мишлена, который поручил Гону разобраться с убыточным подразделением, которое не могло справиться с бразильской гиперинфляцией. Интересно, что опыт, полученный в мультикультурной Бразилии, лег в основу его межкультурного стиля управления. Подразделение вернулось к прибыльности уже через два года.  После оглушительного успеха в Бразилии Карлоса Гона перевели в Северо-Американское подразделение и вскоре он со своей семьей переехал в Южную Каролину.

Стоит отметить, что Гон нередко подвергался критике за его требовательный, а иногда и конфронтационный стиль управления. Кроме того на западе его осуждают за значительные инвестиции в развивающиеся страны, в том числе Бразилию, Россию, Корею, Индию и Китай. Его стратегия для проникновения в рынки развивающихся стран включает в себя продажи автомобилей с высоким уровнем выброса топлива в окружающую среду, которые дешевле европейских вариантов приблизительно на три тысячи долларов. Сам Карлос уверяет, что это единственный вариант для снабжения развивающихся стран качественными автомобилями. Гон, которого журнал «Forbes» окрестил, как «самого трудолюбивого человека в жестоком конкурентном глобальном автомобильном бизнесе", действительно очень много работает. Так до недавнего времени он делил свое время между Парижем и Токио, пролетая на самолетах примерно двести сорок тысяч километров в год (напомним, что диаметр Земли равен двенадцати тысячам семисот сорока двум километрам, а окружность приблизительно сорока тысячам километров). Японские СМИ также называют его «Seven-Eleven» («Семь-Одиннадцать») из-за того, что он работает с раннего утра и до позднего вечера. Гон прекрасно владеет по крайней мере четырьмя языками: французским, португальским, английским и арабским, кроме  того он изучал японский язык. Однако автомобильная промышленность не составляет всех его интересов, он также увлечен вином и является пассивным инвестором в «Ixsir» - экологически чистый виноградник в северном прибрежном городе Батрун, Ливан.

Помимо всего прочего на протяжении долгого времени ходили слухи, что Карлос Гон планирует принять участие в президентских выборах в Ливане. Но они так и не подтвердились. Кроме того, согласно опросу, проведенному в июне 2011-го года страховой компанией «AXA», Гон занял седьмое место, когда японцев спрашивали какую знаменитость они видят в качестве главы их страны, к слову, Бараку Обаме досталось девятое место,а Наото Кану только девятнадцатое. Сам Карлос пока отказывается принять участие в предвыборной гонке, говоря, что он "не имеет политических амбиций". Оно и к лучшему, ведь автомобильная промышленность очень многое потеряет с уходом такого талантливого управленца.

Карьера Карлоса Гона, действительно, развивалась стремительно, но, как уже можно было догадаться, он приложил к этому немало усилий. Как было сказано ранее, в 1981-м году Гон начал сотрудничать с «Michelin». Затем возглавил его Южно-Американское и Северо-Американское подразделения. В 1990-м году он был назначен председателем и главным исполнительным директором «Michelin» в Северной Америке, где он руководил реструктуризацией компании после приобретения шинной компании «Uniroyal Goodrich». Он занимал эту должность до 1996-го года, пока «Renault» не наняли его в качестве исполнительного вице-президента, отвечающего за передовые исследования, инженерные машины и развитие, производство автомобилей, силовые операции, приобретение и контроль деятельности компании в Южной Америке. 

В 1999-м году «Renault» приобрела тридцать шесть и восемь десятых процентов акций «Nissan». При сохранении своей должности в «Renault», Гон присоединился к «Nissan» в качестве главного операционного директора в июне 1999-го года и стал президентом компании уже в июне 2000-го года, а год спустя, в июне 2001-го был назначен главным исполнительным директором. Примечательно, что когда он присоединился к компании, у «Nissan» был долг в размере двадцати миллиардов долларов, так что Гону предстояла практически невыполнимая миссия. Однако сам Карлос был на сто процентов уверен в своих силах, он даже пообещал уйти в отставку, если компания не достигнет рентабельности к концу года, и заявил, что «Nissan» полностью избавится от долгов к 2005-му году. Правда, он бросил вызов японскому деловому этикету, когда сократил двадцать одну тысячу рабочих мест в «Nissan» (примерно четырнадцать процентов от числа всех трудящихся на японском «Nissan»). Кроме того Карлосу пришлось закрыть первый из пяти отечественных заводов, и продать с аукциона ценные активы, такие как аэрокосмические разработки компании. Его радикальные методы сделали его "мишенью общественного возмущения", согласно «Wall Street Journal». И тем не менее, цель оправдала средства - в течение одного года, чистая прибыль «Nissan»  выросла до двух с половиной миллиардов долларов, по сравнению с убытками в шесть миллиардов в прошлом году.  Однако еще в течении трех лет Карлосу пришлось сталкиваться с негативной критикой и это несмотря на то, что операционная маржа была стабильно выше девяти процентов - более чем в два раза в среднем по отрасли.

Гон, который был третьим неяпонцем, возглавлявшем японскую компанию, производящую автомобили, сделал крупные структурные изменения в «Nissan» и значительные изменения в корпоративной культуре. В частности, он изменил официальный язык компании с японского на английский и привел руководителей из Европы и Северной Америки. За его деятельность в Японии, Карлоса даже сравнивали с генералом Дугласом Макартуром, начальником штаба армии США, который радикально изменили политические и экономические структуры Японии в период после оккупации во время Второй мировой войны. В мае 2005-го года Гон был назначен президентом и главным исполнительным директором «Renault». Когда он занял должность генерального директора в  «Renault» и «Nissan», Карлос Гон стал первым человеком в мире, возглавившим две крупные компании, работающие в этой отрасли одновременно.

В 2006-м году компания «Ford Motor Co» официально предложили Гону возглавить их компанию. Тем не менее Карлос отказался, Билл Форд младший не захотел уступить свое председательство бразильцу. В последнее время Гон стал еще и видным общественным деятелем. Так, активное участие он принимал в восстановлении городов после японского землетрясения и цунами, которые произошли 11-го марта 2011-го года. Гон был одним из первых руководителей бизнеса, поехавших в зоны отчуждения. Он часто появлялся на «TV Tokyo», говоря о том, как важно сплотиться для восстановления Японии. К слову, в то время ходили слухи, что «Nissan» планирует перенести основное производство из страны восходящего солнца, но Гон полностью опровергнул их, выпустив в 2011-м году не менее одного миллиона автомобилей.

В Японии Карлос Гон уже давно стал фигурой легендарной. История его жизни даже была перенесена в комикс под названием «Подлинная история Карлоса Гона», кстати говоря, талантливый менеджер выступает там в роли супергероя. Кроме того, Гон сыграл главную роль в документальном фильме 2011-го года «Месть электрического автомобиля». А тем временем Карлос не скрывает составляющих своего успеха, недавно он написал бестселлер, бизнес-книгу под названием "Изменение: Внутри Исторического Возрождения Ниссана". Не удивительно, что Гон получил несколько премий и наград. В октябре 2006-го года его возвели в кавалеры Почетного Ордена Британской Империи. В сентябре 2010-го года журнал «CEO Quarterly Magazine» внес его в список  "самых уважаемых руководителей". Уже в ноябре 2010-го года сайт Forbes.com назвал Гона «одним из семи самых влиятельных латиноамериканцев». В ноябре 2011-го «CNBC» вручил Карлосу Гону награду, как азиатскому бизнес-лидеру года. В октябре 2012-го года Гон стал первым человеком в автомобильной промышленности, и четвертым в целом, кто выиграл премию "Lifetime Achievement Award" от Общества стратегического управления, некоммерческой группы, которая способствует этическому и стратегическому развитию бизнес-среды. В октябре 2012-го Карлос Гон был награжден Большим крестом Ордена Изабеллы Католической. А в ноябре 2012-го года, он стал почетным главой американского фонда Святого Георгия, покровительствующего больницам в Бейруте.

В июне 2013-го года стало известно, что Карлос Гон возглавит совет директоров тольяттинского предприятия «ВАЗ». Однако это вовсе не значит, что российская компания смогла переманить талантливого управленца. Дело в том, что альянс «Renault-Nissan» уже давно наращивает пакет акций «ВАЗ», постепенно становясь его владельцем. Эксперты уверенны, что приход Карлоса Гона вдохнет новую жизнь в предприятие. Хотя говорить о каких-то кардинальных переменах пока рано, ведь бразилец будет возглавлять только совет директоров, в свою очередь оперативным управлением все так же занимается Игорь Комаров, президент завода. И тем не менее, как отразится приход Карлоса Гона в «ВАЗ» покажет время.

Количество показов: 2337
Автор:  Светлана Баранова

Возврат к списку


Материалы по теме:


Латинская АмерикаНовости Регионов





Статьи о Латинской Америке

Каким был прошедший 2013 год для Латинской Америки? Крайне неоднозначным и богатым на важные события. Причем многие процессы, начавшиеся в прошлом году, в значительной мере повлияют на будущее латиноамериканского региона...
Латинская Америка/ Итоги 2013 года во внутренней и внешней жизни Латинской Америки
Река Урубамба имеет колоссальное значение для Перу. Она не только питает своими водами сразу несколько обширных областей, но и привлекает туристов, ведь на ее берегах можно увидеть массу интересных достопримечательностей...
Южная Америка/ Перу/ Достопримечательности реки Урубамба
Альпаргаты — очень удобная латиноамериканская обувь, нечто среднее между тапочками и сандалиями. Наверняка вы не раз видели такие туфли жарким летом или во время отпуска. Сегодня альпаргаты остаются весьма популярными в Латинской Америке и при этом их львиная доля производится двумя компаниями...
Латинская Америка/ Альпаргаты — обувь в которой ходит вся Латинская Америка
Ная Ривера — талантливая актриса и певица, у которой латиноамериканские корни. Ее великолепная внешность и столь же яркий талант позволили ей стать звездой первой величины, снявшись в роли Сантаны Лопес в сериале «Хор»...
Северная Америка/ США/ Звезда сериала Хор - Ная Ривера
Мерседес Соса — поистине уникальная личность. Эту певицу обожала не только Аргентина, но и вся Латинская Америка, не зря ее даже неоднократно называли голосом этого региона...
Южная Америка/ Аргентина/ Мерседес Соса — голос Латинской Америки
Конечно же, в Мексике, как и во всем мире, будут наблюдать за событиями, происходящими на предстоящих Олимпийских играх. А вот транслировать их будут далеко не все телеканалы, договор на показ Олимпиады есть только у трех из них...
Северная Америка/ Мексика/ Мексиканские телеканалы, которые будут транслировать Олимпийские игры в Сочи
Тринидад и Тобаго — не просто островное государство в Карибском море, на самом деле эта страна намного большее. В ней есть множество интересных вещей и большинство из них вы наверняка не знали...
Карибы/ Тринидад и Тобаго/ Двенадцать интересных фактов о Тринидаде и Тобаго, о которых вы не догадывались
Кто не знает мотивы знаменитой песни «La Bamba», а ведь ее исполнитель Трини Лопес в России не так широко известен. Тем временем в остальном мире его любят и считают одним из музыкантов, возродивших интерес к латиноамериканской музыке...
Северная Америка/ США/ Трини Лопес — знаменитый американский певец

Авторизация, Случайное фото, Топ Групп

Панама начинается здесь
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


19.06.10 7:39 AM Коста-Рика
Всё о Коста-Рике
Участников: 3
Тема: Центральная Америка
21.09.09 4:30 AM Боливия
Всё о Боливии
Участников: 2
Тема: Южная Америка

Все группы


Hits
9225681
620

Hosts
2612958
331

Visitors
2786391
439
2