Южная Америка/ Уругвай/ Уругвайский рок — свой путь в мировых трендах

Южная Америка/ Уругвай/ Уругвайский рок — свой путь в мировых трендах

Южная Америка/ Уругвай/ Уругвайский рок — свой путь в мировых трендах

Как известно, музыкальное направление рок появилось в США и стремительно завоевало популярность по всему свету. В Уругвай рок попал в 1950-х, когда на тамошний радиоэфир стали проникать отдельные североамериканские композиции, которые быстро завоевывали любовь публики, среди них были композиции Бадди Холли, Карла Перкинса, Чака Берри, Элвиса Пресли, Литла Ричарад. Вскоре в Монтевидео приехал сам Билл Хейли, его выступление стало началом победоносного шествия рока по Уругваю. Постепенно в этой стране стали появляться и собственные коллективы, которые по началу довольствовались скромными выступлениями в небольших местных клубах. В 1953-м году трое братьев Кроатто из Ла Паса создали группу «Los TNT”, взяв за основу звучание итальянского рока  и популярной музыки. В те годы в Латинской Америке и Уругвае в частности, чрезвычайно трудно было найти музыкальное оборудование, поэтому приходилось обходится подручными инструментами, но это не смогло остановить развитие рока. 

В начале 1960-х годов появляется новое музыкальное движение — уругвайский рок, которое быстро развивается и растет. В те годы Уругвай посетила известнейшая британская группа «The Beatles», что, несомненно, послужило признанием того, что эта страна занимает не последнее место на мирокой рок сцене. К слову в те годы в Уругвае уже были известные музыканты, стиль, которых очень напоминал битлов. «Los Shakers» - группа, которая завоевала популярность по всему миру, хоть и не такую большую как была у «The Beatles». «Los Shakers», созданная в середине 1960-х Хьюго Фатторусо, состояла из четырех человек, которые играли на гитаре, клавишных, губной гармонике, вокалистом был Освальдо Фатторусо. Критики отмечали, что в музыке уругвайцев очень заметно влияние «The Beatles», впрочем, «Los Shakers» и сами не скрывали этого, иногда они даже брали английский текст битлов и писали к нему музыку. И хотя в начале они и копировали ливерпульскую четверку, постепенно у уругвайских музыкантов сложился свой собственный стиль, который помог добиться популярности. 

«Los Iracundos» - другая группа, родом из Уругвая, исполняющая рок. В ее состав входили Эдуардо Франко (вокал), его брат, Леонардо Франко (гитара), Джон "Bosco" Забало (гитара), Хуан Карлос Веласкес (ударные), Хьюго Берджесс (бас-гитара и вокал) и Хесус Мария Фебреро (клавишные). «Los Iracundos» достигли международной известности в середине 60-х с милыми романтическими композициями, которые пользуются популярностью до сих пор. Еще один известный коллектив, который по праву может называться первопроходцем в уругвайском роке - «Opa», созданный в 1969-м году, он записал диски «Goldenwings» и «Magic Time», разошедшиеся огромным тиражом по всей Латинской Америке.

В 1970-х годах уругвайский рок продолжал развиваться, завоевывая все больше и больше поклонников. Эдуардо Матео, «Totem», «Psiglo», «Días de Blues», «Opus Alfa», «Hojas», «Grupo Génesis», Хесус Фигуероа, «SOS и Рубен Рада», Урбано Мораес, Гастон Чиарло, Карлос Ганзани, «Grupo 03», «Siddhartha», Хосе Педро Беледо, Лус Роха, Хайме Рус, Эдуардо Дарнаучанс, Хебер Пирис, Жоржино Гуларте — имена, которые хорошо известны всем почитателям уругвайского рока. При этом напряженка с инструментами продолжалась, музыканты вспоминают: "У нас зачастую не было инструментов, поэтому мы выступали бесплатно, в обмен на время концерта и репетиций нам предоставляли три гитары и оборудование. Инструменты были, конечно же, не профессиональные, а самые дешевые, к тому же далеко не новые, поэтому у всех музыкантов были огромные мозоли на пальцах". К счастью, их самоотверженность не знала предела, и уругвайский рок продолжал занимать огромное место в сердцах латиноамериканских слушателей.

Постепенно рок превратился в способ сказать все то, что наболело. Эта тенденция наблюдалась во всем мире. Музыканты в своих песнях пытались донести до аудитории взгляды на политику, общество и жизнь в целом. А у уругвайских музыкантов, из-за военного переворота и последующей диктатуры, которая длилась с 1973-го по 1985-й, естественно было что сказать. Молодежные движения и интеллектуалы пытались через рок выразить свое недовольство, однако, не все музыканты желали участвовать в политических спорах, многие из них предпочитали писать песни на отвлеченную тему. Некоторые из уругвайских рокеров под давлением политических активистов ушли в другое направление, например, братья Фатторусо создали коллектив, исполняющий джаз-фьюжн с элементами уругвайской народной музыки. Похожим является случай Эдуардо Матео, который стал творить в направлении кондобе-бит. 

В семидесятых годах двадцатого века уругвайский рок уже завоевал множество поклонников по всему миру, однако в самой стране царила военная диктатура, которая хоть официально и не запрещала эту музыку, но всячески препятствовала ее развитию. Многие песни, а иногда и творчество целых групп подвергались жесткой цензуре. Кроме того, в Уругвае был наложен запрет на свободные собрания, который чрезвычайно ограничивал деятельность музыкальных коллективов. Их концерты и даже репетиции должны были проводиться только с разрешения властей. Это, естественно, еще больше подлило масла в огонь. В текстах песен стало появляться не только недовольство, но и неприкрытый призыв борьбы против ущемления прав уругвайского народа. В тот период многие музыканты (некоторые из которых были пионерами уругвайского рока) были высланы из страны. Таким образом постепенно рок превратился в запретную музыку и хотя записи нелегально распространялись среди слушателей, а иногда и проводились подпольные концерты, это не могло не повлиять на развитие музыкального направления. Поэтому в отличие от таких стран, как Соединенные Штаты, Великобритания и Аргентина, где рок на протяжении всего своего существования был популярен, в Уругвае в его истории есть темная полоса.

Зато после диктатуры уругвайский рок пережил настоящее второе рождение. Причем музыка изменилась, звучание панка принесло ей любовь более молодой аудитории. Наиболее популярны во второй половине восьмидесятых были такие группы, как «Los Estómagos», «Los Vidrios», «La Chancha», «Traidores», «Los Tontos», «ZERO», «Neoh 23» и Табаре Риверо с его коллективом «La Tabaré Riverock Banda», кстати говоря, некоторые из них продолжают выступать и сегодня. И это несмотря на то, что в  девяностых годах многие из этих групп растеряли популярность, и некоторые вследствие распались. Точные причины этому назвать трудно, возможно, как и во многих странах мира, в Уругвае рок отошел на второй план, уступив место более молодым музыкальным направлениям.
  
А возможно, дело и в том, что аудитория уругвайского рока росла, подростки из восьмидесятых в девяностых уже были взрослыми людьми, которые работали, создавали семьи, времени на посещение концертов оставалось все меньше и в итоге группы выступали в полупустых залах. В то же время многие коллективы не могли приспособиться к вкусам молодого поколения. В Латинской Америке популярность все больше набирали аргентинцы, такие как Патрисио Рей и «Redonditos de Ricota», «La Renga», «Soda Stereo», «Attaque 77», Чарли Гарсия и Фито Паес. Вместе с тем в стране тот период был расцветом англоязычных групп, например множество фанатов было у «Nirvana», «Guns & Roses», «Iron Maiden» и «Metallica», которые даже сегодня очень популярны в Уругвае . Более того, начало девяностых ознаменовалось перехода от винила к кассетам и компакт-дискам, а многие студии звукозаписи в Уругвае не обладали современной техникой. Все это в полной мере сказалось на том, что уругвайские группы не могли конкурировать с зарубежными.

Многие коллективы, которые стали известными во время бума уругвайского рока в восьмидесятых, потеряли столько поклонников, что музыка не могла больше оставаться средством к пропитанию и их участники уходили в другие сферы деятельности. Тем не менее, некоторые группы смогли сохранить минимальный уровень популярности, что позволило им продолжать существовать, это больше всего относится к «Los Estómagos» и «Tabare Riverock The Band». В девяностых уругвайский рок умирал медленной смертью, но все же некоторые коллективы были коммерчески успешны, среди них «Níquel», «El Peyote Asesino», «El Cuarteto de Nos», «Chopper» и «La Trampa», репертуар которых состоял из песен с сухим юмором и долей иронии. Между 1991-м и 1994-м, в уругвайском роке стало наблюдаться влияние фанк-рока, пост-панка, нойз-рока и готического рока, и группы, которые первыми смогли подхватить эти веяния, например «Goodfellas», «Electric Boys», «Jetsons» и «La Hermana Menor» смогли завоевать популярность и любовь слушателей, они выступали в баре по названием «Juntacadáveres» и позже это место стало культовым.

К 1997-му году ситуация стала меняться. Распространение цифровых систем записи, видео и графического дизайна, позволило записывать диски и в Уругвае. В 1998-м появилась группа «Reytoro» с Фабианом Фуртадо в качестве лидера, исполняющая хеви-металл. Экономика Уругвая вступила в фазу рецессии, это вынудило многие компании принять новые стратегии, так Pepsi организовала специальную награду, которая присуждалась молодым исполнителям рока, это помогло многим группам стать известными на национальном уровне. Также радиостанция «Радио X», которая вещала в основном рок, выступила организатором фестиваля уругвайского рока. К сожалению, эта радиостанция не пережила экономический кризис 2002-го года, но фестиваль все еще проходит. Постепенно другие компании стали инициаторами подобных событий: пивоваренный завод Pilsen организовал «Pilsen Rock» в городе Дурасно, автобусная компания Cutcsa учредила мероприятие «Рок на колесах», Coca Cola и Sprite постоянно организовывают различные бесплатные концерты на пляжах. 

При этом уругвайские диски стали дешевле, чем иностранные, имеющие тот же уровень качества записи и презентации. Это помогло вновь привлечь внимание молодой аудитории к уругвайскому року. В доказательство этому служит даже то, что «Pilsen Rock», начиная с 2004-го года объединяет более ста тысяч человек, которые собираются чтобы два дня наслаждаться чистым роком. Сегодня в Уругвае, как и во время пика популярности рока, работает множество коллективов, самые известные из них «Buitres Después de la Una», «El Cuarteto de Nos», «La Vela Puerca», «No Te Va Gustar», «Sordromo», «Chopper», «Hereford», «Snake», «Astroboy», «Bufón», «Vinilo», «Reytoro», «Kato», «La Abuela Coca», «Lapso», «Cursi», «Once Tiros» и «Doberman» собирают многотысячные залы, радуя людей качественной музыкой.

Количество показов: 2888
Автор:  Светлана Баранова

Возврат к списку


Материалы по теме:


Латинская АмерикаНовости Регионов





Статьи о Латинской Америке

Каким был прошедший 2013 год для Латинской Америки? Крайне неоднозначным и богатым на важные события. Причем многие процессы, начавшиеся в прошлом году, в значительной мере повлияют на будущее латиноамериканского региона...
Латинская Америка/ Итоги 2013 года во внутренней и внешней жизни Латинской Америки
Река Урубамба имеет колоссальное значение для Перу. Она не только питает своими водами сразу несколько обширных областей, но и привлекает туристов, ведь на ее берегах можно увидеть массу интересных достопримечательностей...
Южная Америка/ Перу/ Достопримечательности реки Урубамба
Альпаргаты — очень удобная латиноамериканская обувь, нечто среднее между тапочками и сандалиями. Наверняка вы не раз видели такие туфли жарким летом или во время отпуска. Сегодня альпаргаты остаются весьма популярными в Латинской Америке и при этом их львиная доля производится двумя компаниями...
Латинская Америка/ Альпаргаты — обувь в которой ходит вся Латинская Америка
Ная Ривера — талантливая актриса и певица, у которой латиноамериканские корни. Ее великолепная внешность и столь же яркий талант позволили ей стать звездой первой величины, снявшись в роли Сантаны Лопес в сериале «Хор»...
Северная Америка/ США/ Звезда сериала Хор - Ная Ривера
Мерседес Соса — поистине уникальная личность. Эту певицу обожала не только Аргентина, но и вся Латинская Америка, не зря ее даже неоднократно называли голосом этого региона...
Южная Америка/ Аргентина/ Мерседес Соса — голос Латинской Америки
Конечно же, в Мексике, как и во всем мире, будут наблюдать за событиями, происходящими на предстоящих Олимпийских играх. А вот транслировать их будут далеко не все телеканалы, договор на показ Олимпиады есть только у трех из них...
Северная Америка/ Мексика/ Мексиканские телеканалы, которые будут транслировать Олимпийские игры в Сочи
Тринидад и Тобаго — не просто островное государство в Карибском море, на самом деле эта страна намного большее. В ней есть множество интересных вещей и большинство из них вы наверняка не знали...
Карибы/ Тринидад и Тобаго/ Двенадцать интересных фактов о Тринидаде и Тобаго, о которых вы не догадывались
Кто не знает мотивы знаменитой песни «La Bamba», а ведь ее исполнитель Трини Лопес в России не так широко известен. Тем временем в остальном мире его любят и считают одним из музыкантов, возродивших интерес к латиноамериканской музыке...
Северная Америка/ США/ Трини Лопес — знаменитый американский певец

Авторизация, Случайное фото, Топ Групп

Панама начинается здесь
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

2
2

19.06.10 7:39 AM Коста-Рика
Всё о Коста-Рике
Участников: 3
Тема: Центральная Америка
21.09.09 4:30 AM Боливия
Всё о Боливии
Участников: 2
Тема: Южная Америка

Все группы


Hits
9228155
165

Hosts
2614113
111

Visitors
2787839
133
2