Южная Америка/ Боливия/ Кладбище поездов в Уюни

Южная Америка/ Боливия/ Кладбище поездов в Уюни

Южная Америка/ Боливия/ Кладбище поездов в Уюни

Уюни — небольшой городок, затаившийся в горах на высоте более чем в три тысячи семьсот метров над уровнем моря, на юго-западе Боливии. Его население составляет всего двадцать одну с половиной тысячу человек. И это при том, что Уюни был основан как перспективный торговый пост еще в 1890-м году. Городок располагается на обширной равнине, защищенной от ветров и непогоды горами, но дело в том, что в регионе катастрофически не хватает пресной воды, вследствие чего нет практически никакого сельского хозяйства. Это и послужило причиной тому, что Уюни так и не получил существенного развития. Сегодня город — последнее приграничное поселение перед Чили, через него проходит таможенное и иммиграционное сообщение, но также это перевалочный пункт во время путешествия к известнейшему во всем мире солончаку Салар-де-Уюни. Поэтому каждый год в Уюни приезжает около шестидесяти тысяч туристов. Однако надолго они там не задерживаются. И тем не менее город и сам обладает рядом интересных достопримечательностей, например колоритный рынок, уникальная старинная архитектура, ну и, конечно же, знаменитое кладбище паровозов.

Это место является одним из самых причудливых пейзажей нашей планеты. Только представьте, широкие открытые пространства, глубокое синее небо и облака, которые движутся быстрее, чем дикие лошади, постоянно сменяющиеся цвета и контрасты. И в самом центре этой красоты скопление ржавых локомотивов и вагонов, многим из которых уже более ста лет. Вид разлагающихся поездов, которые уже давно не ездят, не издают гудков, а только грустно стоят посреди пустыни и постепенно разрушаются, вызывает настоящие мурашки по коже. Поэтому неудивительно, что это место как магнитом притягивает туристов, причем сюда приезжают не только избалованные достопримечательностями иностранные туристы, но и сами боливийцы. Видимо, кладбище поездов прекрасно передает атмосферу нашей беспомощности перед временем, ведь даже такие железные «монстры» не могут устоять перед погодой и течением десятилетий, что уж говорить о нас с вами.

Кладбище паровозов находится всего в трех километрах от вполне современного и цивилизованного города Уюни. Однако там кажется, что ты оказался на краю света, на фоне ржавых локомотивах необитаемость пустыни становится только ярче. А ведь когда-то эти поезда вызывали совсем другое впечатление... Это были первые локомотивы Боливии, доказательство независимости, стабильности и величия страны. Большинство других стран бы просто утилизировали старые поезда, реставрировали их, или, возможно, сделали из старинных вагонов музей. Однако боливийцы пошли другим путем. Тот факт, что поезда были брошены посреди пустыни чтобы просто гнить, позволяя людям со всего света карабкаться по ним подобно обезьянам, позабыв о своей безопасности, не может не удивлять. Тем не менее эта странная достопримечательность принесла много славы этому латиноамериканскому региону.

История кладбища поездов началась довольно банально. В конце девятнадцатого века боливийское правительство планировало, что Уюни станет важным транспортным узлом, соединяющим ключевые города в районе. Но этим планам, видимо, суждено было умереть ранней смертью. В прошлом город выполнял для своего региона достаточно локальную роль центра формирования составов, перевозящих полезные ископаемые к портовой инфраструктуре тихоокеанского побережья. Железнодорожные линии как таковые были построены британскими инженерами, прибывшими в Боливию в конце девятнадцатого века, где они сформировали значительные общины в Уюни. Инженеры были приглашены железнодорожной компании Боливии и Антофагасты, спонсируемой британцами (в настоящее время эта линия принадлежит компании Ferrocarril de Antofagasta a Bolivia). Железнодорожное строительство практически началось в 1888-м году и было закончено в 1892-м году. Тогдашний президент Боливии Анисето Арсе в целом справедливо считал, что страна с хорошей транспортной системой будет лишь процветать. Но по факту эта железнодорожная ветка стала постоянно подвергалаться нападению со стороны коренных индейцев аймара, которые считали строительство железной дороги вторжением в их жизнь.

Все же кладбище паровозов появилось не только поэтому. Как уже было сказано ранее, Уюни был важным горнодобывающим центром, вокруг которого располагалось превеликое множество рудников, приносящих колоссальную прибыль. Поэтому их ресурсы эксплуатировались на полную мощность. Именно такое нерациональное использование и привело к тому, что залежи быстро истощились, в итоге грузопоток резко упал и паровозы стали не нужны. Кроме того, их обслуживание стоило очень дорого, а дохода как таковые они не приносили. Поэтому локомотивы и вагоны стали цениться даже меньше металлолома, ведь слишком много труда и других затрат бы потребовалось, чтобы разобрать их и вывезти из пустыни. В конечном итоге сослужившую службу железнодорожную технику просто бросали под открытым небом за ненадобностью, согнав их в дальние тупики железнодорожной линии. Горнодобывающая промышленность Боливии в этом регионе рухнула примерно в 1940-х годах, тогда же здесь и начали скапливаться поезда.

На кладбище возможно увидеть как останки отдельных частей паровозов, так и целые составы: локомотивы, с прицепленными к ним вагонами. Интересно, что большинство гниющих поездов это главным образом импорт из Великобритании, которая контролировала развитие железнодорожной системы Боливии. Казалось бы, эти железные «монстры» должны стоять тут столетиями, тем более, что Уюни находится в пустыне, где выпадает очень малое количество осадков. Однако это не так. Сильная жара и особый климат близлежащих высыхающих соляных озерах, постоянно делают свое дело, постепенно превращая паровозы в скелеты благодаря коррозии. С течением времени железнодорожное кладбище превратилось в удивительную местную достопримечательность. Помимо иностранных туристов, сюда часто приходят и дети, живущие в Уюни, ведь в старых поездах можно отлично поиграть. А в последние годы кладбище паровозов стало местом, где боливийцы высказывают все наболевшее. Ржавые остовы поездов покрыты многочисленными граффити, некоторые из них банальны, но другие по-настоящему удивляют.

По сути кладбище — только старые ржавые локомотивы и вагоны, и делать здесь особо нечего, но оно уже много лет привлекает людей со всего света. Наверное, все дело в необычной атмосфере этого места, ведь даже респектабельные пожилые туристы начинают с неподдельным восторгом обследовать поезда, а некоторые даже залезают на них. Похоже, боливийское правительство наконец-то оценило эту достопримечательность и сейчас ведутся переговоры о том, чтобы превратить кладбище паровозов в музей, что к счастью, позволит сохранить это место намного дольше, ведь климат нещадно разрушает поезда и вскоре от них уже может ничего и не остаться.

Количество показов: 4523
Автор:  Cветлана Баранова

Возврат к списку


Материалы по теме:


Латинская АмерикаНовости Регионов





Статьи о Латинской Америке

Каким был прошедший 2013 год для Латинской Америки? Крайне неоднозначным и богатым на важные события. Причем многие процессы, начавшиеся в прошлом году, в значительной мере повлияют на будущее латиноамериканского региона...
Латинская Америка/ Итоги 2013 года во внутренней и внешней жизни Латинской Америки
Река Урубамба имеет колоссальное значение для Перу. Она не только питает своими водами сразу несколько обширных областей, но и привлекает туристов, ведь на ее берегах можно увидеть массу интересных достопримечательностей...
Южная Америка/ Перу/ Достопримечательности реки Урубамба
Альпаргаты — очень удобная латиноамериканская обувь, нечто среднее между тапочками и сандалиями. Наверняка вы не раз видели такие туфли жарким летом или во время отпуска. Сегодня альпаргаты остаются весьма популярными в Латинской Америке и при этом их львиная доля производится двумя компаниями...
Латинская Америка/ Альпаргаты — обувь в которой ходит вся Латинская Америка
Ная Ривера — талантливая актриса и певица, у которой латиноамериканские корни. Ее великолепная внешность и столь же яркий талант позволили ей стать звездой первой величины, снявшись в роли Сантаны Лопес в сериале «Хор»...
Северная Америка/ США/ Звезда сериала Хор - Ная Ривера
Мерседес Соса — поистине уникальная личность. Эту певицу обожала не только Аргентина, но и вся Латинская Америка, не зря ее даже неоднократно называли голосом этого региона...
Южная Америка/ Аргентина/ Мерседес Соса — голос Латинской Америки
Конечно же, в Мексике, как и во всем мире, будут наблюдать за событиями, происходящими на предстоящих Олимпийских играх. А вот транслировать их будут далеко не все телеканалы, договор на показ Олимпиады есть только у трех из них...
Северная Америка/ Мексика/ Мексиканские телеканалы, которые будут транслировать Олимпийские игры в Сочи
Тринидад и Тобаго — не просто островное государство в Карибском море, на самом деле эта страна намного большее. В ней есть множество интересных вещей и большинство из них вы наверняка не знали...
Карибы/ Тринидад и Тобаго/ Двенадцать интересных фактов о Тринидаде и Тобаго, о которых вы не догадывались
Кто не знает мотивы знаменитой песни «La Bamba», а ведь ее исполнитель Трини Лопес в России не так широко известен. Тем временем в остальном мире его любят и считают одним из музыкантов, возродивших интерес к латиноамериканской музыке...
Северная Америка/ США/ Трини Лопес — знаменитый американский певец

Авторизация, Случайное фото, Топ Групп

Панама начинается здесь
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


19.06.10 7:39 AM Коста-Рика
Всё о Коста-Рике
Участников: 3
Тема: Центральная Америка
21.09.09 4:30 AM Боливия
Всё о Боливии
Участников: 2
Тема: Южная Америка

Все группы


Hits
9173094
988

Hosts
2593192
451

Visitors
2760317
672
2