Латинская Америка/ Bladex — латиноамериканский экспортный банк

Латинская Америка/ Bladex — латиноамериканский экспортный банк

Латинская Америка/ Bladex — латиноамериканский экспортный банк

Сегодня латиноамериканский экспортный банк (аббревиатура Bladex от Banco Latinoamericano de Exportaciones ) является крупнейшей финансовой корпорацией в Латинской Америке со штаб-квартирой в Панаме. Он работает на международном рынке уже больше тридцати лет, специализируясь на финансировании экспортных операций, содействуя развитию внешней торговли по всему региону, а также сотрудничая с более мелкими банками.

Bladex официально начал свою деятельность в 1979-м году. По сути это был очень амбициозный финансовый проект, созданный для удовлетворения потребностей стран Латинской Америки и поддержки экономического развития и прогресса, а также финансирования внешней торговли в регионе. Спустя несколько лет, центральные банки многих стран Латинской Америки утвердили устав Bladex, чем признали способность предприятия осуществлять деятельность на мировом уровне в качестве международного банка, предназначенного для оказания поддержки, нацеленной на улучшение торгового баланса стран Латинской Америки.

В течение первых пяти лет работы, Bladex завершил первичное структурирование и организацию банка как института. Наиболее важными событиями в тот период стали: первый выпуск облигаций (векселей с плавающей ставкой), который привлек двадцать пять миллионов долларов для финансирования операций в среднесрочной перспективе, были достигнуты также весьма удовлетворительные результаты работы на вторичных рынках. Этот выпуск возглавляла группа престижных латиноамериканских банковских учреждений; также было достигнуто соглашение с Межамериканским банком Развития (IDB) на приобретение тридцати миллионов долларов США в векселях, для привлечения банком новых акционеров. Эти события ознаменовали собой важный шаг в формировании рынка Латинской Америки за счет банковских акцептов. Уже в 1981-м году Латиноамериканским экспортным банком было выдано кредитов на общую сумму в один миллион долларов. Через два года эта сумма достигла трех с половиной миллионов долларов США. Кроме того Bladex подписал несколько среднесрочных кредитных соглашений для финансирования  экспорта из стран Центральной Америки с такими учреждениями, как Агентство Международного Развития (AID) и Центральноамериканский Банк Экономической Интеграции (BCIE).

Середина восьмидесятых стала для всего региона сложным периодом. Во многих странах Латинской Америки начались военные конфликты, возобновилась политическая нестабильность. Но Bladex был уже достаточно крупным предприятием для того чтобы преодолеть последствия сложной политической и экономической ситуации. С 1983-го по 1984-й год, финансовая обстановка, вызванная латиноамериканским долговым кризисом ухудшилась, вызвав падение активов банка на двадцать четыре процента. Однако это не помешало увеличению уровня его “интернационализации” - в 1986-м году, представительства Bladex открылись в Буэнос-Айресе с целью достижения более обширного обхвата латиноамериканского рынка. С 1987-го по 1988-й год, Bladex успешно противостоял политическим обстоятельствам в Панаме, добившись особого признания со стороны панамского правительства.

Но на этом деятельность латиноамериканского экспортного банка не ограничилась. В июле 1987-го года, совет директоров, в лице главного исполнительного директора и исполнительного вице-президента, основали Grand Cayman - дочернее общество, целью которого было обеспечение дополнительных финансовых операций и укрепление казначейских операций банка. Уже в 1988-м году, компания открыла представительство в Нью-Йорке, преобразовав его в банковское агентство, которое предлагало широкий ассортимент продуктов. По окончании первого десятилетия деятельности в 1988 году, Bladex добились увеличения числа акционеров банка со ста девяносто одного до двухсот семидесяти девяти. В середине девяностых латиноамериканский экспортный банк продолжал оставаться самой крупной финансовой корпорацией в регионе. В 1994-м году Bladex организовал вторичный выпуск акций на общую сумму в сто миллионов долларов. Эти действия помогли поддержать роста банка и создать прочную базу капитала.

Но несмотря на успешную двадцатилетнюю работу, впереди предстояло еще много достижений. Для дальнейшего расширения его клиентской базы и эффективного использования своих рыночные сил, Bladex открыл в январе 2000-го года сразу два представительства - в Бразилии и в Мексике.
В 2001-м году Латинская Америка характеризовалась сложной операционной средой, сокращением торговых потоков и общей слабостью в глобальной экономике. Финансовый кризис в Аргентине вынудил Bladex увеличить резерв на обесценение кредитов на сто шесть миллионов американских долларов, при этом хеджирование активов обесценилось на общую сумму в двести тридцать пять миллионов долларов. Конечно же, эти мероприятия нанесли удар по банку.

Однако Bladex возвратился до докризисного уровня рентабельности уже в конце 2003-го года, хотя для этого и потребовались дополнительные меры. Латиноамериканский экспортный банк разработал план рекапитализации, который был успешно осуществлен 27-го июня 2004-го года. Этот проект  помог привлечь сто сорок семь миллионов капитала через эмиссию простых акций. В этом же году банк смог укрепить свое среднесрочное финансовое положение посредством подписания stand-by соглашения на сто двадцать пять миллионов долларов США с Международной Финансовой корпорацией (IFC) на инвестирование торговой финансовой деятельности в Латинской Америке. Кроме того, Финансовая Компания Развития Нидерландов (FMO) и немецкое Общество Инвестиций и Развития (DEG) согласились кредитовать Bladex на сорок миллионов долларов США для инвестирования торговой финансовой деятельности местных банков и ключевых компаний-экспортеров в Латинской Америке, а также на финансирование части реструктуризации банка Аргентины, в котором у Bladex имелся портфель акций. В 2003-м году чистая прибыль латиноамериканского экспортного банка составила сто одиннадцать с половиной миллионов долларов. Эта цифра стала самой высокой за всю историю банка на тот период. Такая репутация помогла Bladex вступить в стратегические альянсы с Банком Америки.

2004-й стал годом существенных достижений для латиноамериканского экспортного банка. Чистая прибыль достигла уровня в сто сорок один миллион американских долларов, установив новый исторический рекорд для организации. В 2004-м году Bladex отметил двадцатипятилетие деятельности в Латинской Америке. В рамках этого события, банк обновил свой корпоративный имидж и бренд, чтобы поддержать репутацию более динамичной, инновационной и конкурентной корпорации, с большим опытом знаний в финансировании торговле в Латинской Америке. Открытие нового бренда проходило в Панаме 5-го июля 2004-го года. В 2005-м году, в рамках своей текущей корпоративной программы социальной ответственности, латиноамериканский банк экспортной торговли выступил спонсором галереи в музее Панамского Канала, освещающей вклад панамских работников в строительство. В том же году за строительство и оборудоване Образовательного Центра Мари Поссепин, расположенного в одном из самых бедных районов страны, он был удостоен награды “Социальные Инвестиции в Образование” (EDUCO), присуждаемой Панамским Частным Сектором Педагогической Помощи (COSPAE).

В этом же году, Bladex подписал соглашение с Межамериканским банком Развития (IDB) для продвижения торговых потоков посредством торговой финансовой программы IDB. В 2006-м году также был принят ряд мероприятий, направленных на расширение деятельности банка в Латинской Америке. Было привлечено множество корпоративных клиентов, занятых в торговле, теперь все доходы банка делились поровну между Bladex и частными корпорациями. С использованием этого же подхода, отдел казначейства был преобразован в источник дохода, выпустив облигации и принеся значительные инвестиционные возможности в страны Латинской Америки. В этом же году банк открыл представительство в Майами, логично рассудив, что этот город имеет огромное материально-технического значение как крупный американский центр латиноамериканского экспорта. Это помогло привлечь бизнес, который строится на продаже экспортных товаров стран Латинской Америки и Карибского бассейна. В мае 2008-го года рейтинговое агентство Standard & Poor's повысило рейтинг Bladex с BBB - до BBB, а в июле то же самое сделало и Fitch. В ноябре, совместно с Министерством торговли и Промышленности Панамы, латиноамериканский экспортный банк учредил награды в категориях “Инновации” и “Превосходство в Экономической Журналистике”.

Поправки, внесенные в устав и вступившие в силу 17-го июня 2009-го года, включили в себя более широкое определение деятельности банка. Это предоставило Bladex возможность более гибко осуществлять свою деятельность, и сфокусироваться на содействии развитию торговли и экономическому развитию в Латинской Америке. Кроме того, они также внесли изменения в название организации. Из Banco Latinoamericano de Exportaciones S.A. банк превратился в Foreign Trade Bank of Latin America, Inc., сохраняя название “Bladex”, в качестве его коммерческой торговой марки. Кроме того, поправки включили восстановление привилегированных акций и ввели новый Класс F для простых акций, предназначенных для государственных учреждений, не входящих в страны Латинской Америки, а также региональных и международных многосторонних финансовых учреждений.

Сейчас латиноамериканский экспортный банк предлагает традиционные продукты торгового финансирования, включая аккредитивы, гарантии, выдачи кредитных линий для финансирования торговли. В их число входят кредиты и возобновляемые кредитные линии, краткосрочное торговое финансирование, пре-и пост-экспорт товаров и услуг, импорт товаров и услуг, коммерческие аккредитивы, stand-by аккредитивы, возмещение расходов предприятий, банковские акцепты и дисконтированные векселя с или без банковского акцепта. Кроме того в соответствии с обязательствами Bladex в латиноамериканском регионе, помимо своих традиционных продуктов, банк разработал ряд структурированных финансовых продуктов, в том числе, программы гарантий официального экспорта, задолженности, финансирования со стороны частных страховых компаний, выплаты неустойки торговых кредитов и лизинга. Поэтому нетрудно догадаться, что латиноамериканский экспортный банк продолжает оправдывать звание крупнейшей финансовой корпорации в Латинской Америке.

Количество показов: 2410
Автор:  Cветлана Баранова

Возврат к списку


Материалы по теме:


Латинская АмерикаНовости Регионов





Статьи о Латинской Америке

Каким был прошедший 2013 год для Латинской Америки? Крайне неоднозначным и богатым на важные события. Причем многие процессы, начавшиеся в прошлом году, в значительной мере повлияют на будущее латиноамериканского региона...
Латинская Америка/ Итоги 2013 года во внутренней и внешней жизни Латинской Америки
Река Урубамба имеет колоссальное значение для Перу. Она не только питает своими водами сразу несколько обширных областей, но и привлекает туристов, ведь на ее берегах можно увидеть массу интересных достопримечательностей...
Южная Америка/ Перу/ Достопримечательности реки Урубамба
Альпаргаты — очень удобная латиноамериканская обувь, нечто среднее между тапочками и сандалиями. Наверняка вы не раз видели такие туфли жарким летом или во время отпуска. Сегодня альпаргаты остаются весьма популярными в Латинской Америке и при этом их львиная доля производится двумя компаниями...
Латинская Америка/ Альпаргаты — обувь в которой ходит вся Латинская Америка
Ная Ривера — талантливая актриса и певица, у которой латиноамериканские корни. Ее великолепная внешность и столь же яркий талант позволили ей стать звездой первой величины, снявшись в роли Сантаны Лопес в сериале «Хор»...
Северная Америка/ США/ Звезда сериала Хор - Ная Ривера
Мерседес Соса — поистине уникальная личность. Эту певицу обожала не только Аргентина, но и вся Латинская Америка, не зря ее даже неоднократно называли голосом этого региона...
Южная Америка/ Аргентина/ Мерседес Соса — голос Латинской Америки
Конечно же, в Мексике, как и во всем мире, будут наблюдать за событиями, происходящими на предстоящих Олимпийских играх. А вот транслировать их будут далеко не все телеканалы, договор на показ Олимпиады есть только у трех из них...
Северная Америка/ Мексика/ Мексиканские телеканалы, которые будут транслировать Олимпийские игры в Сочи
Тринидад и Тобаго — не просто островное государство в Карибском море, на самом деле эта страна намного большее. В ней есть множество интересных вещей и большинство из них вы наверняка не знали...
Карибы/ Тринидад и Тобаго/ Двенадцать интересных фактов о Тринидаде и Тобаго, о которых вы не догадывались
Кто не знает мотивы знаменитой песни «La Bamba», а ведь ее исполнитель Трини Лопес в России не так широко известен. Тем временем в остальном мире его любят и считают одним из музыкантов, возродивших интерес к латиноамериканской музыке...
Северная Америка/ США/ Трини Лопес — знаменитый американский певец

Авторизация, Случайное фото, Топ Групп

Панама начинается здесь
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

3
3

19.06.10 7:39 AM Коста-Рика
Всё о Коста-Рике
Участников: 3
Тема: Центральная Америка
21.09.09 4:30 AM Боливия
Всё о Боливии
Участников: 2
Тема: Южная Америка

Все группы


Hits
9175090
684

Hosts
2594040
302

Visitors
2761546
427
0