Южная Америка/ Бразилия/ Кафедральный собор в Бразилии

Южная Америка/ Бразилия/ Кафедральный собор в Бразилии

Южная Америка/ Бразилия/ Кафедральный собор в Бразилии

Необычайной красоты Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии (Catedral Metropolitana de Nossa Senhora Aparecida), выполненный  в стиле модернизма можно увидеть в новой бразильской столице городе Бразилиа. Это совсем не типичное для собора здание было спроектировано всемирно известным бразильским архитектором Оскаром Нимейером (Oscar Ribeiro de Almeida de Niemeyer Soares Filho) в конце пятидесятых годов двадцатого века. Кафедральный собор был частью плана застройки города Бразилиа, многие считают этот проект шедевром. После того, как здание собора было построено, бразильского архитектора признали наиболее значительной фигурой современности.

Впечатляющим является не только масштаб и размер этого сорока метрового памятника архитектуры. На самом деле, снаружи здание собора выглядит гораздо меньшим, а все, потому что довольно значительная часть сооружения расположена под землей.

Проект кафедрального собора стал особенным благодаря тому, что в нем Оскар Нимейер в полной мере использовал все свойства его любимого строительного материала – армированного бетона. И архитектор сумел добиться впечатляющего эффекта. Этот проект Нимейера отличался тем, что в нем монументальность отлично сочетается с изящной гибкостью, именно это и выражало основные принципы архитектора, которые время от времени подвергались критике. Это идеальное сочетание конструкций, линий и объема могло бы стать сомнительным и жестким, однако получилось очень изящным и выразительным.

При разработке здания собора Оскар Нимейер использовал гиперболическую геометрию. Эта концепция для проектирования систем перекрытия впервые была введена русским инженером Владимиром Шуховым еще в восьмидесятых годах девятнадцатого века. Гиперболическую геометрию в своих работах также применял величайший испанский архитектор Антонио Гауди (Antonio Plácido Guillermo Gaudí y Cornet). Данная концепция была использована архитектором при проектировании Искупительного Храма Святого Семейства (Temple Expiatori de la Sagrada Família) в Барселоне.

Если говорить о конструкции кафедрального собора, то она построена вокруг шестнадцати параболических колонн из бетона, внешне они напоминают воздетые к небу руки, а находящийся поблизости баптистерий – яйцо. К входу в собор направляют статуи апостолов, их изображения также довольно разительно отличаются от хрестоматийного изображения. У каждого человека свое виденье конструкции, некоторым здание напоминает «терновый венец». Подобного сооружения люди не могли представить себе не только несколько сотен лет назад, но и даже в прошлом столетии. Вряд ли кто-то думал, что из бетона, стекла и металла можно создать что-то новое. Но Оскар Нимейер сумел доказать обратное. Как оказалось, в руках умелого мастера даже простые линии могут стать уникальными, достаточно просто скомпоновать их по-новому.

Благодаря динамичности и цельности здание собора обладает «чрезмерной текучестью», именно такое название подобрала писательница Пейдж Магаррей (Paige Magarrey). С остальными проектами Оскара Нимейера собор связывает живая форма с чувственными изгибами. Подход бразильского архитектора еще раз доказывает, что архитектура необязательно должна возвращаться к массивному и авторитарному стилю, который был присущ большинству зданий предыдущего поколения, чтобы сохранить свои символические и монументальные качества.

Бразильский Кафедральный собор имеет площадь три тысячи восемьсот сорок восемь квадратных метров. Главное здание собора имеет высоту сорок метров и может вмещать до четырех тысяч человек. Изящно изогнутые колонны здания соединяются наверху в бетонном круге, этот круг расположен в тридцати пяти метрах над полом центрального нефа. Колокольня собора находится отдельно. Собор расположен на монументальной оси города Бразилиа, между федеральными и городскими постройками. Попасть в само здание кафедрального собора можно только через специальный подземный коридор, из которого посетители попадают внутрь главного зала, который просто залит солнечным светом. Каждая деталь этого сооружения создана для того, чтобы произвести отдельное впечатление на его посетителей. Кстати, на проект кафедрального собора Оскара Нимейера вдохновил Ливерпульский собор (Liverpool Metropolitan Cathedral).

Из-за того, что некоторая часть собора скрыта под землей, у посетителей появляется особое восприятие внутреннего пространства. В витражах, которые находятся между колонами, превалирует синий цвет, он призван создавать ощущение прохлады.  Также нельзя не отметить превосходные скульптуры парящих в воздухе ангелов, которые были выполнены Альфредо Цесчиатти (Alfredo Ceschiatti). В воздухе их удерживают стальные тросы.  Эти летающие ангелы как нельзя лучше настраивают на умиротворенный лад. Вот таким образом Оскар Нимейер решил изобразить современную церковь. Кстати, интересно,  что сам Оскар Нимейер атеист, по этой причине католическая церковь на протяжении довольно долгого периода времени не хотела освящать собор. Также, при постройке кафедрального собора были допущены некоторые просчеты, из-за которых в зале довольно слабая акустика, система вентиляции не продумана, к тому же, здание находится в солнечной местности и не имеет никакой светозащиты, поэтому внутреннее пространство тут же нагревается. Однако в Бразилии должна будет проходить глобальная реконструкция всех значимых зданий столицы, в ходе которой все проблемы должны быть устранены.  

За создание «скульптурных памятников» Оскара Нимейера то восхваляли, то, наоборот, критиковали. Если говорить о кафедральном соборе, то он тоже относится к числу «скульптурных памятников», но от этого он не менее прекрасен. К концу пятидесятых годов двадцатого века Оскар
Нимейер, наконец, избавился от влияния французского архитектора Ле Корбюзье (Le Corbusier) и стал развивать свой собственный стиль. После того, как строительство собора было завершено, Оскар Нимейер все же был недоволен некоторыми деталями этого сооружения. К примеру, в изначальном проекте колонны из армированного бетона оставались натурального цвета, но в восьмидесятом году архитектор решил покрасить их в белый цвет. Также первоначальные окна из обычного стекла, которые закрывали пространство между колоннами, Оскар Нимейер заменил необычными пластиковыми витражами, которые были расписаны Марианной Перетти (Marianna Peretti). Витражные панели созданы специально такого размера, чтобы освещения нефа было натуральным, то есть внутреннее помещение должно освещаться лишь от солнечного света. Критики такой прием архитектора не оценили, они считали, что это будет отвлекать от впечатления устремленности кафедрального  собора вверх к небу.

Кафедральный собор в Бразилии является лучшим подтверждением того, как бразильскому архитектору Оскару Нимейеру удалось развить свои идеи и принципы, воплощенные такими известными архитекторами, как Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright) и Ле Корбюзье. В проекте этого собора архитектор основное внимание уделял именно пластичности здания. Также нельзя не оценить то мастерство, с которым Оскар Нимейер владеет материалами, которые были использованы при строительстве, а именно стекло и армированный бетон. Все детали данного проекта были тщательно продуманы и рассчитаны, здесь не просто так появляются и мозаики, ведь они призваны создавать функциональное украшение нефа. А то, что в этом проекте Оскар Нимейер решил использовать круг как основу плана, лишь продемонстрировало, что архитектор абсолютно не боится браться за реализацию сложных конструкций. Свидетельством этого также является решение архитектора  сделать необычный  вход в здание через подземный тоннель. Стоит отметить, что этот великолепный Кафедральный собор Оскара Нимейера не остался незамеченным, в 1988-ом году за этот проект ему присудили Притцкеровскую премию (Pritzker Architecture Prize) за достижения в области архитектуры. Данная премия очень известна в мире  и её считают аналогом Нобелевской премии  (Nobel Prize). Лауреат Притцкеровкской премии помимо престижного статуса получает премию в размере сто тысяч американских долларов.

Количество показов: 4363
Автор:  Яна Ященко

Возврат к списку


Материалы по теме:


Латинская АмерикаНовости Регионов





Статьи о Латинской Америке

Каким был прошедший 2013 год для Латинской Америки? Крайне неоднозначным и богатым на важные события. Причем многие процессы, начавшиеся в прошлом году, в значительной мере повлияют на будущее латиноамериканского региона...
Латинская Америка/ Итоги 2013 года во внутренней и внешней жизни Латинской Америки
Река Урубамба имеет колоссальное значение для Перу. Она не только питает своими водами сразу несколько обширных областей, но и привлекает туристов, ведь на ее берегах можно увидеть массу интересных достопримечательностей...
Южная Америка/ Перу/ Достопримечательности реки Урубамба
Альпаргаты — очень удобная латиноамериканская обувь, нечто среднее между тапочками и сандалиями. Наверняка вы не раз видели такие туфли жарким летом или во время отпуска. Сегодня альпаргаты остаются весьма популярными в Латинской Америке и при этом их львиная доля производится двумя компаниями...
Латинская Америка/ Альпаргаты — обувь в которой ходит вся Латинская Америка
Ная Ривера — талантливая актриса и певица, у которой латиноамериканские корни. Ее великолепная внешность и столь же яркий талант позволили ей стать звездой первой величины, снявшись в роли Сантаны Лопес в сериале «Хор»...
Северная Америка/ США/ Звезда сериала Хор - Ная Ривера
Мерседес Соса — поистине уникальная личность. Эту певицу обожала не только Аргентина, но и вся Латинская Америка, не зря ее даже неоднократно называли голосом этого региона...
Южная Америка/ Аргентина/ Мерседес Соса — голос Латинской Америки
Конечно же, в Мексике, как и во всем мире, будут наблюдать за событиями, происходящими на предстоящих Олимпийских играх. А вот транслировать их будут далеко не все телеканалы, договор на показ Олимпиады есть только у трех из них...
Северная Америка/ Мексика/ Мексиканские телеканалы, которые будут транслировать Олимпийские игры в Сочи
Тринидад и Тобаго — не просто островное государство в Карибском море, на самом деле эта страна намного большее. В ней есть множество интересных вещей и большинство из них вы наверняка не знали...
Карибы/ Тринидад и Тобаго/ Двенадцать интересных фактов о Тринидаде и Тобаго, о которых вы не догадывались
Кто не знает мотивы знаменитой песни «La Bamba», а ведь ее исполнитель Трини Лопес в России не так широко известен. Тем временем в остальном мире его любят и считают одним из музыкантов, возродивших интерес к латиноамериканской музыке...
Северная Америка/ США/ Трини Лопес — знаменитый американский певец

Авторизация, Случайное фото, Топ Групп

Панама начинается здесь
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


19.06.10 7:39 AM Коста-Рика
Всё о Коста-Рике
Участников: 3
Тема: Центральная Америка
21.09.09 4:30 AM Боливия
Всё о Боливии
Участников: 2
Тема: Южная Америка

Все группы


Hits
9180141
790

Hosts
2596331
389

Visitors
2764508
505
7